search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России ежегодно будут вручать 1250 премий лучшим учителям Уроки по финансовой безопасности начались в школах и колледжах России
0

Ученые выявили 74 гена, каждый из которых влияет на уровень образования

Еще в 1980-е годы генетики убедительно доказали, что уровень образования зависит от наследственности. Только вот какие конкретно гены работают в \”сфере образования\”? На данный момент ученым удалось резко сузить поле поисков, выявив всего 74 гена, каждый из которых влияет, пусть и косвенно, на уровень образования.

Причем их состав оказался довольно показательным. Например, среди \”подозреваемых\” преобладают гены, участвующие в развитии и работе мозга. Эти результаты выглядят логично: вполне можно допустить, что индивиды с хорошо развитым мозгом будут, при прочих равных, проявлять больше склонности к учебе.

Впрочем, авторы очень осторожны с выводами, подчеркивая, что термин \”гены образования\” некорректен по трем причинам. Уровень образования все же значительно больше зависит от среды, чем от генетики. Влияние каждого отдельно взятого гена на рассматриваемый признак невелико. Наконец, гены могут влиять на признак \”уровень образования\” не напрямую, а через ряд промежуточных вариантов.

Так или иначе, исследование показало, что если очень постараться и набрать много данных, то можно найти конкретные гены, влияющие на \”уровень образования\”. Кроме того, в очередной раз продемонстрировано, что даже сложные поведенческие признаки, которые определяются в основном средой и считаются приобретенными, ненаследуемыми, могут носить в себе генетическую составляющую.

По информации \”Российской Газеты\”Фото Натальи Яковлевой из архива \”Учительской Газеты\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте