search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Адаптация первоклассников: особенности и проблемы День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет
0

Ученые назвали российские регионы, в развитие которых вузы вносят наибольший вклад

Эксперты Института образования ВШЭ исследовали вклад вузов в социально-экономическое и инновационное развитие регионов России. В результате были выявлены регионы, где университеты являются драйверами развития.

Исследователи НИУ ВШЭ оценили влияние вузов по трем направлениям: вклад в экономическое развитие, вклад в развитие человеческого капитала, вклад в инновационное развитие. Эти оценки по направлениям позволили определить, в каких регионах университеты больше помогают местной экономике. По итогам анализа было выделено четыре типа региональных систем высшего образования.

Драйверов регионального развития девять. \”Помимо очевидных образовательных лидеров (две столицы с областями, Красноярский край, Татарстан), в группу вошли довольно неожиданные участники — такие, как Калмыкия, Чеченская Республика и Саха (Якутия)\”, – расказли в пресс-службе Институт образования НИУ ВШЭ. По словам экспертов, лидерство этих регионов в первую очередь связано с высокими показателями по субиндексу \”развитие человеческого капитала\”.

Системы высшего образования с высоким уровнем влияния включают 18 регионов. У одиннадцати из них повышенные субиндексы \”экономическое развитие\” и \”развитие человеческого капитала\”. Это, к примеру, Астраханская, Кировская, Новосибирская, Оренбургская, Свердловская области, Забайкальский и Хабаровский край.

Попадание регионов в одну группу может объясняться разными факторами, отмечают исследователи. Высокий вклад в развитие человеческого капитала в крупных регионах может объясняться их экономической структурой.

Группа с умеренным уровнем влияния университетов самая многочисленная и включает 36 регионов, то есть почти половину из всех обследованных. В этой группе, например, Алтайский край, Архангельская, Воронежская, Курская, Ростовская, Саратовская, Тюменская области, Камчатский и Краснодарский край, Башкирия, Коми и Тыва.

В группе с низким уровнем влияния вузов 15 регионов. Речь идет о Владимирской, Амурской, Брянской, Калужской, Новгородской, Орловской областях, Бурятии, Адыгее и пр.

Ранжирование, по словам экспертов, показывает не уровень развития региональных систем высшего образования, а степень их вклада в конкретную социально-экономическую ситуацию в регионе. Поэтому третью и четвертую группу неправильно считать аутсайдерами, просто системы высшего образования в этих регионах вносят меньшую лепту в местную экономику.

– Это  может быть связано с разными факторами: географическими, историческими, социальными и т.д., – поясняет автор исследования Олег Лешуков, руководитель направления \”Регионалистика высшего образования\” проектно-учебной лаборатории \”Развитие университетов\” Института образования НИУ ВШЭ.

По информации пресс-служба НИУ ВШЭ

Фото Марии Дмитриевой из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте