search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского
0

Ученые из России и США нашли недостатки в методике авторитетного исследования качества образования PISA

Ученые Высшей школы экономики, а также Стэнфордского и Мичиганского университетов заявили о том, что анализ данных PISA не отражает всего багажа знаний школьников по одному из основных предметов — математике. PISA (Programme for International Student Assessment) – это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, на данных которой строится образовательная политика разных стран.

Итоги исследования опубликованы в международном научном издании American Educational Research Journal. Ученые напомнили, что PISA измеряет знания 15-летних подростков в области математики и естественных наук, а также их способность работать с разными видами текста. Однако, согласно исследованию, мониторинг позволяет сделать лишь одномоментный срез знаний подростков и не в полной мере учитывает предыдущие оценки школьника и условия обучения: культурный уровень и успеваемость всего класса, образование родителей, профессиональные характеристики учителя и так далее. Между тем, все это может повлиять на повышение или понижение баллов в PISA. Ученые показали на примере тестов по математике, что учет этих дополнительных факторов существенно меняет выводы, основанные на результатах мониторинга.

На образовательные достижения школьника также влияют культурный уровень его семьи – уровень жизни, язык общения, досуг, отмечают ученые. Подростки из более образованных семей с обилием книг дома, как правило, имеют более высокие результаты тестов. У таких школьников лучше условия для успешной учебы, а у классов, где много детей из более образованных семей, больше возможностей научиться решать задачи по формальной алгебре и геометрии, а значит, и преуспеть в PISA. Кроме того, в классах с более высоким средним культурным уровнем чаще преподают наиболее квалифицированные учителя, которые дают учащимся больше задач по формальной математике.  В ходе исследования ученые также выяснили, что учителя с математическим непедагогическим образованием преподают лучше и помогают расти баллам старшеклассников.

\”Итак, с  тестом PISA все-таки лучше справляются учащиеся, успешно осваивающие именно формальную математику. Ученые подчеркивают, что простое натаскивание на задания в формате PISA не эффективно. Таким образом, для более объективной оценки знаний школьников в международных мониторингах нужно учитывать больше условий, которые влияют на успехи учеников, в то время как в своих рекомендациях ОЭСР переоценивает роль школы в повышении учебных достижений и недооценивает другие \”рычаги влияния\” на оценки\”, – рассказали о выводах исследователей в пресс-службе НИУ ВШЭ.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ

Фото Марии Голубевой из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте