Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Учебный год для младшеклассников карельских школ может завершиться 1 мая

Дата: 17 апреля 2020, 16:03
Автор:

Глава Карелии Артур Парфенчиков и министр образования региона Роман Голубев 17 апреля выступили в прямом эфире по вопросам, связанным с организацией дистанционного обучения в республике. Один из самых актуальных вопросов у родителей местных школьников – \”Завершится ли учебный год досрочно?\”

Напомним, ранее Минпросвещения России дало регионам право принимать такое решение в случае неблагоприятной эпидситуации.

– Многие сейчас с дач вернулись, потому что детям надо учиться, хоть и дистанционно. Думаю, мы можем отправить младшеклассников на каникулы уже с 1 мая, с тем, чтобы они смогли с соблюдением всех карантинных мер уехать с родителями на ту же дачу, в деревню, — предложил предложил Артур Парфенчиков.

Министр образования Роман Голубев подтвердил, что определение времени выхода на каникулы относятся к полномочиям региональных властей.

\”Тогда прямо сейчас даю такое поручение – проработать вопрос о завершении обучения 1 мая, – заявил глава региона, добавив, что необходимо дать школьникам побольше заданий на лето. – А лучше пусть книги читают хорошие\”.

Не исключено, что на каникулы досрочно выйдут ученики с 1-го по 6-й класс. \”Главное, чтобы дети к 1 сентября были здоровыми, отдохнувшими, а там нагонят\”, – резюмировал Артур Парфенчиков.

При этом глава региона допустил возможность возвращения к привычному – очному – формату обучения в отдаленных районах республики – Муезерском и Калевальском.

Для учеников старших классов дистанционное обучение сохраняется. Дата проведения экзаменов пока не определена. В соответствии с распоряжением федеральных властей, регионы сами должны установить сроки проведения обязательных ОГЭ в рамках установленного срока с 8 июня по 31 июля. Решение по срокам ЕГЭ Минпросвещения России примет после майских праздников.

В Карелии подходит к концу вторая неделя дистанционного обучения. Многие школьники по-прежнему обучаются шесть дней в неделю и получают задания на единственный выходной день – воскресенье.

По данным Министерства образования Карелии, дистантом охвачены 55 тысяч детей в регионе. В целом у республики есть возможность организации образовательного процесса для 71 тысячи школьников. Более двух тысяч учеников нуждаются в компьютерах. Если техника есть в школах, то ее предоставляют ученикам во временное пользование.

\”Мы понимаем, что существует проблема с интернетом. В некоторых семьях нет технических средств, сложно многодетным семьям и там, где родители продолжают удалённо работать. Мы также понимаем, что в 21 населённом пункте республики нет интернета. И там мы будем индивидуально подходить к вопросу обучения школьников\”, – заявил ранее в своем видеообращении Роман Голубев.

О том, с какими именно сложностями сталкиваются педагоги, рассказала нам учительница младших классов одной из школ Пряжинского района Карелии Ольга М. Она пояснила, что у половины учеников нет дома компьютеров.

\”Это правда, которую не хотят признавать чиновники. Мне не страшны висящие образовательные платформы. Я все равно не могу вести уроки онлайн, потому что мои ученики их не смогут посмотреть с маминого простенького смартфона. Я всех зарегистрировала, выдала пароли. Администраторы платформ в статистике указывают – занимаются только 50% ваших учеников. Получается, что с половиной класса я могу использовать современные технологии, а у других нет технической возможности, и я могу заниматься только по учебникам-тетрадям. Второй вариант, как оказалось, занимает огромное количество времени\”, – перечисляет трудности учительница.

Помимо этого, она консультирует родителей по телефону, в том числе успокаивает. У педагогов существенно увеличиваются расходы на оплату телефонной связи и интернет-трафика.

\”Еще одна моя профессия теперь – почтальон. Разнести по почтовым ящикам задания, потом собрать там же готовые задания в тетрадках\”, – констатирует учитель. С учетом того, что многие учителя работают не на одну, а две ставки, их нагрузка может быть еще больше.

Среди родителей карельских школьников мнения о дистанте разделились. Так, Анна, мама учеников начальной школы гимназии №30 Петрозаводска рассказала, что в их семье удаленное обучение началось на неделю раньше, чем у остальных школьников.

\”Мы с мужем много работаем. Уже через неделю каникул заметили, что дети заскучали. Мы подключили их к нескольким образовательным платформам, дети занимались тем, что им интересно. Сейчас направляет педагог. Конечно, нам проще, потому как с детьми рядом папа. Дети – ученики начальной школы, у каждого отдельная комната и свой компьютер. Наши условия приближены к идеальным, а еще ребята любят учиться\”, – рассказала Анна.

\”Мне кажется, что моя дочка-пятиклассница – самый счастливый человек. Для нее дистант – благословение, потому что постоянные походы в школы были связаны с общественным транспортом, болезнями и другими трудностями. Но нас к самостоятельной учебе подготовило домашнее обучение, когда в первых классах школы мы выстраивали это взаимодействие, учились самостоятельности и ответственности – это то, что очень важно при дистанте\”, – поделилась впечатлениями мама школьницы, писатель Вера Голицына.

Однако примеров такого положительного отношения к дистанционному обучению немного. Большинство родителей обеспокоены увеличившейся нагрузкой на школьников и сложностями организации дистанционного обучения дома. Это подтверждает увеличение подобных обращений на горячую линию Минпросвещения России.

Многочисленные обращения от родителей, которые столкнулись с трудностями и не могут обеспечить детей необходимым оборудованием для организации учебного процесса дома, поступают и уполномоченному по правам ребенка в Карелии Геннадию Сараеву. На днях он обратился в Минобразования республики с предложениями о досрочном завершении учебного года для учеников 1-8-х классов, а также для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Еще одно предложение омбудсмена касается привлечения волонтеров из числа студентов гуманитарных факультетов Петрозаводского государственного университета, специалистов Карельского института развития образования. Они, по мнению Геннадия Сараева, могли бы помочь детям, родителям, учителям, испытывающим трудности в организации дистанционного обучения детей. Эта инициатива вписывается в проект \”Волонтеры просвещения\”, недавно запущенный Министерством просвещения РФ.

Помимо этого, уполномоченный рекомендует создать краткое руководство по организации дистанта, уменьшить количество изучаемых предметов за счет физкультуры, музыки и технологии, сократить объем домашних заданий, не ставить двойки и организовать помощь учеников с высоким уровнем знаний отстающим.

Читайте также:

На расстоянии от коронавируса http://ug.ru/archive/83033

Взрослым нужно договориться. Размышления накануне дистанта http://www.ug.ru/insight/745

Дистанционное обучение школьников в Карелии началось со сбоев системы http://ug.ru/article/1179

Карельским школьникам на карантине выдали сосиски и картошку в качестве продуктового набора http://ug.ru/news/30335

В Минобразования Карелии призвали школы не перегружать детей и родителей на дистанционном обучении http://ug.ru/news/30347


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt