search
main
0

Учебно-методический комплект, разработанный в Омске, получил знак качества

Учебно-методический комплект “Школа здоровья. 1-4 класс”, успешно апробированный в школах Омской области, принял участие в конкурсе национальной программы продвижения лучших товаров и услуг для детей “Лучшее-детям”. Ему присвоен знак качества “Лучшее-детям”. Комплект разработал институт развития образования Омской области по заказу регионального министерства образования на этапе введения ФГОС начального образования. Он предназначено для реализации программы по формированию культуры здоровья младших школьников, формирования безопасного образа жизни.

В состав “Школы” входят дневники здоровья, программы внеурочной деятельности “Тропинки к здоровью”, программа “Играй-город”, программа “Мир без опасности”, “Территория здоровья” для учеников 1-4 классов. Для педагогов отдельно издан комплект методических рекомендаций.

Внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному и социальному направлениям в школах Омской области уделяется серьезное внимание. Работает экспериментальная площадка РАО по организации здоровьесберегающей деятельности в сельской школе на основе ресурсного подхода. Как отмечают разработчики инновационного учебно-методического пособия, с 2009 года в Омской области работает региональный комплекс “Школа – территория здоровья”, цель которого – создание современного здоровьесберегающего пространства образовательных учреждений с помощью развития инновационного потенциала педагогов, апробирующих и внедряющих лучшие практики. Инновационный комплекс объединяет около 40 образовательных учреждений.

– Это очень нужные методики, – считает Елена Дмоховская, учитель начальных классов Русскополянской средней школы №3. – Помогают взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии, — охраны и укрепления здоровья детей. Когда мы начали внедрять программу развития школы “Школа – центр здоровья”, я провела исследование состояния здоровья детей. У 22,5 процентов оказались изменения опорно–двигательного аппарата, у 16,5 – ухудшилось зрение, 6 человек болели в течение года 4 раза, у 8 человек тревожное состояние, 2 ребенка проявляет агрессию по отношения к одноклассникам. Конечно, необходимо менять условия и организацию учебно-воспитательного процесса.

Одна из форм работы школ, входящих в инновационный комплекс “Школа – территория здоровья”, апробация новых видов спорта и создание школьных спортивных команд. Областное министерство образование вместе с ИРО планирует создать региональную школьную спортивную лигу.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте