search
main
Топ 10
Школьник, указавший на ошибку президента, сдал ЕГЭ по истории на 100 баллов Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Календарь магнитных бурь на конец июня и июль 2022 года – под солнечным ветром лета Погасла звезда «Ласкового мая»: с культовым певцом Юрием Шатуновым простятся 26 июня 2022 года Единственная выпускница Сахалинского села получила аттестат В Рособрнадзоре дали выпускникам подробную инструкцию, как узнать результаты ЕГЭ «День Молодежи» в Москве: программа праздника Международный день балалайки 23 июня отмечают музыканты и поклонники старинного русского инструмента

Учеба без отрыва от работы

Перспективы и задачи системы профессионального образования обсуждали в Томске представители ведущих учебных заведений профобразования Сибирского федерального округа, а также руководители региональных профильных министерств, управлений и департаментов.

Речь шла о дальнейшей модернизации системы профобразования и проблемах, стоящих на этом пути. Это и дефицит рабочих кадров для основных отраслей экономики, и слабая материальная база профессиональных училищ, и низкий уровень подготовки в них будущих специалистов.  Ситуация осложняется отсутствием традиционного госзаказа – учебные заведения не в состоянии самостоятельно определить, в каком количестве и какие специалисты будут востребованы через 2-3 года. При этом структура рынка постоянно меняется: появляются новые производства, технологии и материалы.

Но в Томске, например,  профобразование достаточно быстро отреагировало на появление светодиодных технологий и ноу-хау в приборостроении.  Видимо, потому что томичи сосредоточились на повышении качества учебного процесса. Объединяя учебные заведения НПО и СПО, они создают многоуровневые образовательные центры, где проводится обучение, начиная с профподготовки и заканчивая программами СПО повышенного уровня. Владимир Шендель, начальник управления начального профессионального образования  в Томской области, подчеркнул, что главным достижением реорганизации сети образовательных профучреждений стало активное развитие инновационных процессов. Ресурсные центры имеют лучшее оборудование, мастерские, ведут наработку новых образовательных программ и методик, становясь источником инновационных ресурсов для учащихся из других образовательных учреждений. Уникальность центров заключается еще и в том, что на их базе можно открыть опытные производства и отрабатывать различные бизнес-модели. Так ресурсный центр при Томском экономико-промышленном колледже и сельскохозяйственном техникуме оказывает услуги населению и выпускает сертификационную, конкурентоспособную продукцию.

Но  при всех достижениях профобразования его модернизация невозможна, пока каждое учебное заведение не ответит на главный вопрос – чей кадровый заказ оно выполняет? Томичи поделились примером успешного частно-государственного сотрудничества, познакомив участников с деятельностью Томского промышленного колледжа, где огромный вклад в подготовку кадров вносят «АК «Транснефть» и «Томскнефтехим».

Собравшиеся пришли к выводу, что при всех трудностях модернизации другого выхода у профобразования нет. И процесс уже не остановить – новая профшкола набирает силу. Главное, что профобразование сейчас снова востребовано обществом и экономикой.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте