search
main
0

Участники ММСО-2019 обсудили, что читают современные дети и как их заинтересовать еще больше

Миф о том, что современные дети не читают, развеяли участники сессии \”Детское чтение в современном мире\” Московского международного салона образования 11 апреля. Статика продаж детской художественной литературы и скачивание электронных книг показывает, что в интересах современных детей неизменно остаются жанры сказок для малышей, фантастики и мистики для подростков.

При этом, по данным \”ЛитРес-Школы\”, самыми читаемыми авторами в рамках школьного курса изучения литературы являются Н.В.Гоголь, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, М.Ю.Лермонтов, М.А.Булгаков, А.Н.Островский, Н.А.Некрасов.Как сохранить и развить интерес к чтению, обсудили участники панельной дискуссии: модератор мероприятия, директор по цифровым коммуникациям корпорации \”Российский учебник\” Екатерина Латыпова, телеведущая, руководитель проекта \”Живые страницы\” и Tolstoy Digital компании Samsung, филолог, журналист Фекла Толстая, кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, НИУ \”Высшая школа экономики\” Олег Федоров, руководитель библиотечного направления \”ЛитРес\” Алина Репкина.Изучение классической литературы в школе заставляет усваивать колоссальные объемы информации о произведениях, в том числе героях, идеях, историческом контексте и культурном коде. По мнению Феклы Толстой, автор популярного приложения \”Живые страницы\” компании Samsung внимательно подойти к анализу художественных произведений могут дополнительные инструменты, в том числе новые цифровые образовательные ресурсы.С другой стороны нужно научить работать с главным на сегодняшний день препятствием на пути к развитию любви к чтению, развитии личности ребенка через чтение – это принудительный характер школьной программы и заучивание готовой информации о произведениях. На этот аспект обратил внимание Олег Федоров: \”Если школьная литература перейдет от модели \”давать \”правильные\” ответы\” к \”формируем собственные ответы\”, то последняя может стать значимым мотиватором к чтению у ребенка. Важно не заучивать факты, а научиться рефлексировать на основе собственного читательского опыта. Поэтому сегодня все попытки жестко зафиксировать в федеральном государственном стандарте, что, когда и зачем читать, могут уничтожить последние стремления у школьников прочитать произведения школьной программы\”.\”Чтобы с интересом знакомиться с героями, с нестандартной стороны посмотреть на сюжеты классических произведений, можно воспользоваться помощью проекта «Живые страницы», который мы совместно с Российским учебником адаптируем для работы учителя и ученика, разрабатывая методику использования приложния на уроках и дополнилельных занятиях\”, – поделилась мнением Фекла Толстая.Для участников сессии оказалось интересным, что с помощью приложения \”Живые страницы\” можно ознакомиться с деталями романа \”Война и мир\” Л.Н.Толстого в виде наглядной инфографики: сколько в произведении сюжетов уделено войне, а сколько – миру. Пользователи могут изучить хронологию событий с помощью простой навигации по тексту, изучить карту мест, где происходили события романа. О том, в каких классах проявляют интерес к классической литературе в электронном формате, поделилась руководитель библиотечного направления \”ЛитРес\” Алина Репкина:— Согласно нашей статистике, самые активные пользователи электронных книг – это пятый, шестой и седьмой классы средней школы. В начальной школе, когда еще формируется навык чтения, чаще используют бумажный формат, в то время как одиннадцатиклассники больше сфокусированы на подготовке к экзаменам и поступлению в вузы.Участники отметили, что действительно, при грамотном использовании современные образовательные технологии и цифровые инструменты могут стать хорошим проводником в мир классической литературы, изучаемой в школе. В частности, интересные результаты демонстрирует международный социальный проект \”Страна читающая\”. Сегодня в его конкурсах задействовано более 28 000 участников из 40 стран:— За время проведения конкурсов в рамках проекта мы стали получать отзывы от родителей о том, что их дети перестали стесняться выступать на публике при чтении произведений и с удовольствием читают стихотворения известных классиков вслух. Нам пишут учителя, которые для участия в творческих познавательных конкурсах \”Страны читающей\” устраивают внеурочные мероприятия, вовлекая ребят в театральные постановки, создают трейлеры по классическим произведениям. Мы видим, как ребята талантливо и с удовольствием разыгрывают сюжеты по хорошо знакомым произведениям, читают фрагменты русской классики, – рассказала Екатерина Латыпова.Московский международный салон образования (ММСО) проходит с 10 по 13 апреля, и является крупнейшим мероприятием в сфере образования России. Стратегический партнер ММСО корпорация \”Российский учебник\” проводит серию образовательных мероприятий в партнерстве с ЛитРес, сервисом \”ЯКласс\” и Благотворительным фондом Сбербанка \”Вклад в будущее\”. Эксклюзивные трансляции будут доступны в официальном сообществе корпорации \”Российский учебник\” ВКонтакте.

При этом, по данным \”ЛитРес-Школы\”, самыми читаемыми авторами в рамках школьного курса изучения литературы являются Н.В.Гоголь, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, М.Ю.Лермонтов, М.А.Булгаков, А.Н.Островский, Н.А.Некрасов.

Как сохранить и развить интерес к чтению, обсудили участники панельной дискуссии: модератор мероприятия, директор по цифровым коммуникациям корпорации \”Российский учебник\” Екатерина Латыпова, телеведущая, руководитель проекта \”Живые страницы\” и Tolstoy Digital компании Samsung, филолог, журналист Фекла Толстая, кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, НИУ \”Высшая школа экономики\” Олег Федоров, руководитель библиотечного направления \”ЛитРес\” Алина Репкина.

Изучение классической литературы в школе заставляет усваивать колоссальные объемы информации о произведениях, в том числе героях, идеях, историческом контексте и культурном коде. По мнению Феклы Толстой, автор популярного приложения \”Живые страницы\” компании Samsung внимательно подойти к анализу художественных произведений могут дополнительные инструменты, в том числе новые цифровые образовательные ресурсы.

С другой стороны нужно научить работать с главным на сегодняшний день препятствием на пути к развитию любви к чтению, развитии личности ребенка через чтение – это принудительный характер школьной программы и заучивание готовой информации о произведениях. На этот аспект обратил внимание Олег Федоров: \”Если школьная литература перейдет от модели \”давать \”правильные\” ответы\” к \”формируем собственные ответы\”, то последняя может стать значимым мотиватором к чтению у ребенка. Важно не заучивать факты, а научиться рефлексировать на основе собственного читательского опыта. Поэтому сегодня все попытки жестко зафиксировать в федеральном государственном стандарте, что, когда и зачем читать, могут уничтожить последние стремления у школьников прочитать произведения школьной программы\”.

\”Чтобы с интересом знакомиться с героями, с нестандартной стороны посмотреть на сюжеты классических произведений, можно воспользоваться помощью проекта «Живые страницы», который мы совместно с Российским учебником адаптируем для работы учителя и ученика, разрабатывая методику использования приложния на уроках и дополнилельных занятиях\”, – поделилась мнением Фекла Толстая.

Для участников сессии оказалось интересным, что с помощью приложения \”Живые страницы\” можно ознакомиться с деталями романа \”Война и мир\” Л.Н.Толстого в виде наглядной инфографики: сколько в произведении сюжетов уделено войне, а сколько – миру. Пользователи могут изучить хронологию событий с помощью простой навигации по тексту, изучить карту мест, где происходили события романа. О том, в каких классах проявляют интерес к классической литературе в электронном формате, поделилась руководитель библиотечного направления \”ЛитРес\” Алина Репкина:

— Согласно нашей статистике, самые активные пользователи электронных книг – это пятый, шестой и седьмой классы средней школы. В начальной школе, когда еще формируется навык чтения, чаще используют бумажный формат, в то время как одиннадцатиклассники больше сфокусированы на подготовке к экзаменам и поступлению в вузы.

Участники отметили, что действительно, при грамотном использовании современные образовательные технологии и цифровые инструменты могут стать хорошим проводником в мир классической литературы, изучаемой в школе. В частности, интересные результаты демонстрирует международный социальный проект \”Страна читающая\”. Сегодня в его конкурсах задействовано более 28 000 участников из 40 стран:

— За время проведения конкурсов в рамках проекта мы стали получать отзывы от родителей о том, что их дети перестали стесняться выступать на публике при чтении произведений и с удовольствием читают стихотворения известных классиков вслух. Нам пишут учителя, которые для участия в творческих познавательных конкурсах \”Страны читающей\” устраивают внеурочные мероприятия, вовлекая ребят в театральные постановки, создают трейлеры по классическим произведениям. Мы видим, как ребята талантливо и с удовольствием разыгрывают сюжеты по хорошо знакомым произведениям, читают фрагменты русской классики, – рассказала Екатерина Латыпова.

Московский международный салон образования (ММСО) проходит с 10 по 13 апреля, и является крупнейшим мероприятием в сфере образования России. Стратегический партнер ММСО корпорация \”Российский учебник\” проводит серию образовательных мероприятий в партнерстве с ЛитРес, сервисом \”ЯКласс\” и Благотворительным фондом Сбербанка \”Вклад в будущее\”. Эксклюзивные трансляции будут доступны в официальном сообществе корпорации \”Российский учебник\” ВКонтакте.

Фото сайта vk.com/ros.uchebnik

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте