search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Трудная наука прощения

Судьба братьев Стручковых, как и многих других воспитанников Сельцовской школы-интерната, незавидная. Ребята рано лишились отца, а мать, сломленная горем, бросилась в объятия Бахуса. Оставшиеся без родительского внимания, заботы и ласки ребята, сначала изрядно помыкавшись, оказались в сиротском учреждении.

Трудности не сломили ребят. Старший брат Павел заменил Роме отца. Он и в интернате опекал младшего брата, заботился о нем, был для него примером и в учебе, и в спорте. И Рома изо всех сил тянулся за ним, хотя от природы был значительно слабее Павла, имел проблемы со здоровьем.

Павел, еще будучи подростком, поставил перед собой единственную цель – стать офицером. И не просто офицером, а непременно морским офицером. Прочитав роман Джека Лондона «Морской волк», он видел себя не иначе как на капитанском мостике большого морского корабля. После окончания школы-интерната Павел успешно выдержал экзамены в Балтийский военно-морской институт.

Через год Павел успешно сдал сессию и приехал в школу-интернат, чтобы помочь Роме, мечтающему пойти по стопам старшего брата. Но младшего брата постигла неудача в самом начале пути – он не смог пройти медкомиссию. Рома поступил в Брянский профессионально-педагогический колледж.

Павел зимние и летние каникулы проводит в школе-интернате. Интернатские ребята гуськом ходят за курсантом в красивой форме с золотыми якорями на плечах и яркими ленточками на бескозырке, раскрыв рты, слушают его о дальнем морском походе, в котором успел побывать наш герой.

Отчий дом братьев Стручковых находится неподалеку от школы-интерната, и однажды я поинтересовался у Павла, не забывает ли он навестить во время каникул мать. И был весьма удивлен, когда услышал в ответ:

– Я вообще не намерен с ней встречаться.

– И она не знает, что ее сын – курсант, будущий морской офицер?

– Нет, я давно не поддерживаю с ней никакой связи. Не могу простить ей пьянки, то, что она нас предала и мы по ее вине вынуждены были скитаться…

– Зря ты так, – сказал я Павлу. – Надо уметь прощать. Родителей никогда и ни в чем нельзя судить и обвинять. У меня тоже родители пили. И я тоже был вначале категоричен по отношению к ним. Но время лечит и учит. Я вовремя понял, что своим отношением к ним я только подталкиваю их к пропасти. И я изменил свое отношение к родителям…

– Не знаю, мне очень трудно делать вид, что я все простил, – признался Павел.

– Не надо делать вид, а надо просто простить, – посоветовал я. – Ведь известно немало примеров, когда у благополучных родителей вырастают никчемные дети. Подумай об этом.

Не знаю, прислушается ли к моему совету Павел. Давать советы, как известно, дело неблагодарное. Ведь никто и никогда еще не смог выучиться на чужих ошибках. Но Павел обещал подумать.

Петр КУЗНЕЦОВ, учитель школы-интерната, Сельцо, Брянская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте