search
main
0

Три “за” и одно “против” онлайн-обучения

В XXI веке споры о том, что нужны или и не нужны цифровые инструменты в образовании, бессмысленны. Хотим мы этого или не хотим, они уже здесь. Вопрос стоит в том, как извлечь из цифры максимальную пользу. Давайте посмотрим, какие возможности дает ребенку, например, онлайн-обучение.

1. ​Освоение новых инструментов

Обучаясь онлайн, ребёнок не только осваивает профильный предмет, но и открывает для себя новые инструменты, которые можно использовать и для обучения, и для работы в будущем.

Дети гибко реагируют на всё прогрессивное. В этом заключается одна из причин, почему учащиеся, которые занимаются на онлайн-ресурсах, стараются больше и показывают лучшие результаты, чем ребята, не пользующиеся поддержкой образовательных сайтов. Надо учитывать и то, насколько удобно детям учиться онлайн — для этого подойдёт и компьютер, и планшет, и даже смартфон, и заниматься можно с комфортом: хоть дома, хоть в путешествии.

Одним из тех цифровых образовательных ресурсов, к которым с удовольствием прибегают как школьники, так и учителя, является сайт ЯКласс. Огромная база готовых заданий по основным предметам, интересных и ориентированных на школьную программу, даёт прекрасную возможность проверить себя перед контрольной или опросом, подготовиться к итоговой работе, оценить свой кругозор, пополнить багаж знаний в том или ином предмете, приумножить навыки, нагнать, если что-то пропустил по болезни. Можно и освежить в памяти подзабытое — на сайте есть не только задачи, но и теория по всем ключевым предметам.

2. Обучение в привычной и любимой среде

Школьник чувствует себя привычно в пространстве онлайна, он уже инстинктивно доверяет ему и охотнее проводит время за тренировками, когда они происходят за компьютером или на экране планшета или смартфона. Он уже знает (или скоро убедится), что если как следует потренируется на ЯКласс с заданиями для ВПР или ОГЭ, то и на самом экзамене покажет себя с лучшей стороны. Такой вариант подготовки предпочитает большинство учеников: во-первых, из-за удобства, а во-вторых, потому, что без промедления можно выяснить, правильно ли ты решил задачи и где допустил ошибку. К тому же, успех и усердие школьника приумножают как его личные баллы, так и баллы, идущие в копилку класса и школы. Это даже может стать мотивирующей целью — принести классу больше всех очков. Ученики всегда охотно соревнуются друг с другом.

3. Удобство для ученика и учителя

Учитель же, давая онлайн-задание, уверен, что ни один из учеников не сможет списать готовый ответ, ведь для каждого автоматически генерируется свой вариант самостоятельной работы. К тому же сайт быстро составит отчёт, кто из учащихся прорешал задания и насколько успешно, а кто ещё не приступал, и подсчитает итоговые оценки. За успехами детей могут следить и родители: им сразу будет видно, сколько ребёнок занимался, каким задачам уделял внимание, а может быть, наоборот, ленился, и претензии учителя вполне справедливы.

Автоматическая проверка заданий, база готовых задач и возможность быстро и удобно создать проверочную или  домашнюю работу экономит учителю много времени и сил. Больше нет необходимости многократно перелистывать учебники и справочные материалы с рутинными целями — можно уделить больше внимания творческим идеям и их воплощению на уроках и даже прямо на сайте. ЯКласс открыт новому и рад поддержать учителя в его стремлении экспериментировать.

Практика показывает, что использование обучающего онлайн-ресурса заметно повышает успеваемость учащихся. Он удобен, прост в использовании и открывает широкие перспективы как перед учителями, так и перед учениками и их родителями. Главное — выбрать для себя самый подходящий вариант. ЯКласс уже сейчас может предложить многое: разнообразие учебных материалов, комфортную атмосферу, решение множества проблем — и продолжает совершенствоваться, не забывая идти навстречу пожеланиям пользователей.

4. Уменьшение роли учителя

Есть одно “но”: активное использование онлайн-платформы в качестве образовательного инструмента умаляет роль учителя. Ученик получает знания, читая теорию, структурированную в каждом разделе, выполняет задания, которые автоматически выдаются (и проверяются) системой, а если делает ошибку, то получает подробный разбор и объяснение с помощью “Шагов решения”. Осталось ли здесь место для педагога?

Осталось. Да, безусловно, использование образовательного ресурса может прийтись не по вкусу тем учителям, кто привык контролировать процесс обучения от и до. Работа с онлайн-платформой, несмотря на разнообразные формы контроля, предполагает большую долю самостоятельности со стороны ученика. Учитель из “надзорного органа” превращается в наставника, который помогает и направляет, а не диктует.

Но не это ли важнее? Современный мир требует от детей быть самостоятельными, принимать решения, исходя из собственного опыта, а не ждать, когда придёт кто-то взрослый и умный и расскажет, что и как надо делать.

С помощью ЯКласс можно приучать к самостоятельности младших школьников – им особенно понравятся раздел “Переменка” и игровые формы традиционных заданий. Ребята постарше с удовольствием выполняют на онлайн-платформе домашние и проверочные работы, потому что чувствуют себя в цифровой среде как рыба в воде. Даже подготовка к экзаменам, которая всегда утомляет однообразием выполнения типичных тренировочных вариантов, становится интереснее в онлайн-формате.

В эпоху тотальной цифровизации важно не отрицать нововведения, но принимать их и оборачивать в свою пользу. Только в этом случае система образования – в том числе и с помощью онлайн-платформ – станет современной, интересной и продуктивной.

Зарегистрироваться на сайте ЯКласс можно по ссылке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте