Стоит иногда подумать – какой классный сценарий у фильма, а оказывается, что классной была книга, положенная в основу картины. Атомы Хичкока и Агаты Кристи ухитрилась смешать в своем романе англичанка Пола Хокинс, автор бестселлера «Девушка в поезде».
Книга была издана в январе 2015 года и сразу же начала бить рекорды популярности – 15 миллионов экземпляров были стремительно распроданы. В первую же неделю издание попало в верхние строчки книжного «хит-парада» газеты The New York Times и держалось в лидерах чарта более года. В прошлом году «Девушка в поезде» оказалась в списке бестселлеров на порталах Amazon и eBooks, а самой Хокинс репортеры USA Today присудили титул «писатель года».
И вот режиссер Тейт Тейлор приготовил на этой крепкой основе собственный коктейль с такими гремучими ингредиентами, как Эмили Блант, Джастин Теру, Хейлти Беннетт, Ребекка Фергюсон, Эллисон Дженни, Эдгар Рамирес.
Банальная, казалось бы, история о разводе в сонном пригороде Нью-Йорка превращается в жесткий триллер с элементами убаюкивающего вуайеризма и разоблачениями коварных мужчин, манипулирующих невинными женщинами. Мы не зря заглянем в нарядные особняки вдоль железнодорожных путей. А то, что одну из героинь зовут Анна, прибавит градуса. Но не ждите, погибнет не она. И не под поездом.
В окне электрички мы видим весьма помятую Рейчел, которая стремится найти хоть какой-то смысл в жизни после развода. И чем-то заменить алкоголь, ставший ее верным спутником. Она начинает наблюдать за жителями 15-го дома по улице Беккетт, мимо которого всякий раз проезжает. На протяжении нескольких месяцев героиня следит за милой Мэган (Хейли Беннетт) и мужественным Скоттом (Люк Эванс), идеальной, на первый взгляд, парой. Она подмечает милые, очаровательные мелочи – как они пьют утренний кофе у окна или делят вечер на заднем дворе. Рейчел представляет, насколько безоблачна их жизнь. В этом доме, кажется, сосредоточилось все счастье, которого Рейчел была лишена на протяжении всех лет брака с Томом. Брака, который она так стремилась сохранить. Главный нерв фильма – Эмили Блант в роли Рейчел. Для актрисы эта работа стала вызовом. На самом деле, это и безумно интересно, и одновременно страшно сыграть такую депрессивную особу. Причем не в статике, а в динамике. Потому что к финалу фильма Рейчел, разгадавшая кровавый ребус, становится другим человеком, побеждает демонов внутри себя.
Актриса признается, что, когда ей предложили эту роль, она проглотила роман «буквально за два дня». И была поражена тем, насколько откровенной и пугающей оказалась книга. Еще большее впечатление на нее произвел сценарий Эрин Уилсон:
— Мне очень понравилось, как в сценарии описана не находящая себе покоя душа Рейчел, – говорит актриса. – Моя героиня была как в тумане. По сюжету она алкоголичка, а, следовательно, самая ненадежная свидетельница возможного преступления.
Невероятно, насколько точно и реалистично в фильме переданы такие аспекты, как зависимость и вуайеризм. Зрители на физиологическом уровне ощутят сомнение человека в том, может ли он верить собственным глазам и собственной памяти. Границы между событиями настолько размыты, что не всегда понятно, где оканчивается реальность и начинается вымысел.
И книга, и сценарий обладают важной особенностью – стремлением показать разбитую, уничтоженную судьбой женщину. Такое в кино увидишь не часто, поскольку стереотипы вынуждают кинематографистов изображать героинь практически идеальными. «Девушка в поезде» эти стереотипы разрушает.
Блант также отмечает, что, выбирая роль, она всегда обращает внимание на потенциальную глубину характера своей героини:
— Мне интересно понять женщин, чьи образы примеряю на себя, – говорит актриса. – Сущность Рейчел открывается нам, как очищаемый лук – слой за слоем. Мы понимаем, что пристрастие к выпивке и нестабильная психика привели ее к краю пропасти. Рейчел запуталась в паутине собственной вины, одиночества и отчаяния, ей нужны любовь и понимание. Единственное умиротворение она находит, наблюдая за ничего не подозревающими людьми. Пары кажутся ей идеальными, у них есть любовь, которой она навсегда лишилась. Я ей очень сочувствую.
Другие актрисы, исполняющие роль соперниц героини, создали прекрасную раму вокруг Эмили Блант. Это Ребекка Фергюсон, которая сыграла Анну, новую жену Тома. Под ее кукольной внешностью обнаруживается чистая натура. А Хейли Беннетт сыграла Меган, ту самую идеальную жену, в чьем шкафу оказывается полно скелетов.
Три эти актрисы, эмоционально наполнив сюжет реальными страстями, создали чудесный ансамбль. И под чутким руководством режиссера Тейта Тейлора еще раз напомнили нам, что за красивым фасадом иногда обитают демоны.
Фото: afisha.ru
Комментарии