search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

Требования к филиалам ужесточат. ​Мониторинг

Предложения по внесению изменений в процедуру мониторинга эффективности вузов в 2014 году обсудили на очередном заседании Межведомственной комиссии.

Как отметил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, процедура мониторинга является «живой» и в нее должны вноситься объективные изменения.В свою очередь заместитель министра Александр Климов напомнил, что по итогам мониторинга 2013 года требующими реорганизации признаны 8 государственных и муниципальных вузов и 67 филиалов, 127 негосударственных вузов и 177 филиалов. В оптимизации, согласно выводам комиссии, нуждаются 24 государственных и муниципальных вуза и 15 филиалов, а также 7 негосударственных вузов. Более 100 негосударственных вузов не приняли участия в мониторинге.Александр Климов сообщил, что к настоящему моменту выпущены приказы о реорганизации 23 образовательных учреждений и 116 филиалов. По 6 образовательным организациям приказы находятся в стадии подготовки. На основании решений ученых советов 141 филиал планируется закрыть в 2014-2018 годах, после того как в них завершится обучение студентов.Также Александр Климов рассказал о предлагаемых изменениях в порядке проведения мониторинга, которые были выработаны по итогам совещаний с Ассоциацией ведущих университетов и Российским союзом ректоров.«Одним из наиболее критикуемых моментов при проведении мониторинга было использование термина «признаки неэффективности», – отметил зам. министра. – Это приводило к неправильной интерпретации и преждевременным оценкам деятельности вуза со стороны СМИ, вузовской общественности».В связи с этим Александр Климов озвучил предложение рабочей группы: предварительных оценок не давать, выделить три этапа мониторинга и оценивать вузы только по завершению третьего этапа на заседании комиссии.Второе предложение касается использования различных показателей для разных регионов РФ. «Согласитесь, пороговые значения показателей должны отличаться для Москвы или иных развитых регионов и, например, Ямала, Забайкальского края и ряда других с низкой плотностью образовательной сети», – пояснил заместитель министра.При разделении субъектов на группы предлагается учитывать два основных фактора: финансово-экономическое состояние региона и развитость образовательной сети.Для оценки качества преподавательского состава, по мнению рабочей группы, должен быть введен дополнительный показатель: число преподавателей, имеющих ученую степень, на 100 студентов.Наконец, для филиалов предлагается установить те же требования, что и для головных вузов, поскольку студенты, заканчивающие как головной вуз, так и филиал, получают один и тот же диплом.По итогам обсуждения Межведомственная комиссия единогласно приняла все предложения рабочей группы по внесению изменений в систему мониторинга.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте