Образование в Омске постепенно переходит в виртуальный режим. Проект по ведению электронных дневников и журналов предлагается реализовать на базе трех образовательных учреждений – гимназии № 146, гимназии № 117 и лицея № 64.
Уже с начала 2011 года электронными дневниками смогут воспользоваться учителя, ученики лицея №64 и их родители. Директор лицея Татьяна Лукьянович рассказывает, что идея автоматизации работы возникла еще в 1997 году. Тогда предпринимались попытки ведения электронных страниц каждого класса. Во время карантина ученики через сайт получали домашнее задание, а учителя публиковали оценки за урок. Дело заглохло по банальной причине – не хватило средств.
Теперь же финансирование проекта берет на себя администрация города. Уже закуплены ноутбуки в каждый класс, завершаются технические работы, идет обучение педагогов. Планируется, что в каждом учебном классе будет стоять ноутбук с подключенным Интернетом. Учитель в ходе урока выставляет оценки ученикам в электронный дневник, записывает домашнее задание. Он может отправить сообщение родителям ученика, рассказав о работе ребенка на уроке или оповестив их о ближайшем родительском собрании. По сути, это обычная социальная сеть, где каждый участник имеет свой аккаунт.
Но есть и специализированные функции. Так, учитель может вести журнал успеваемости учеников по своему предмету, писать домашние задания, выкладывать какой-либо теоретический материал. Родители могут смотреть оценки своего ребенка, создавать группы, обсуждая предстоящие события, например, последний звонок или выпускной. Ученик также может просматривать свои оценки, но не имеет доступа к их изменению. Планируется запустить проект с третьей четверти, то есть сразу же после январских каникул. По мнению Татьяны Сергеевны, электронный дневник – очень полезная вещь для учебного процесса:
– Сейчас учителя и администрация школы тратят очень много времени на составление разнообразных отчетов по успеваемости учеников. Электронный дневник позволяет быстро анализировать всю информацию. Это упрощает работу педагогов и помогает им освободить больше времени для самообразования, освоения новых программ. Но обычные дневники и журналы тоже будут использоваться. Тем более что родители имеют право отказаться от того, чтобы информация об их ребенке была выложена в Интернет. Хотя в большинстве своем они положительно относятся к электронным дневникам. А дети – по-разному. У кого доверительные отношения с родителями, тех не пугает, что мама и папа в любой момент смогут узнать их оценки. А вот ученики, постоянно теряющие дневники, если вдруг в них появляется «двойка», относятся к электронным дневникам отрицательно.
Омск
Фото с сайта www.pm.gc.ca
Комментарии