Московские школьники в ближайшем будущем, возможно, будут с большим энтузиазмом ходить на уроки физкультуры. Столичный департамент образования рекомендовал разнообразить занятия фитнесом, боевыми искусствами и спортивными танцами.
Цель новой концепции – повысить качество уроков физкультуры.
«Просто бегать и кувыркаться школьникам скучно, школа должна поспевать за последними тенденциями», – отметил зампред Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. В частности, дети смогут заняться популярным в США черлидингом (вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу, гимнастики, танцев и акробатики), бразильским боевым искусством капоэйра, а также самбо и основам сноубординга. В соответствии с новой концепцией московским физрукам до конца года предложат пройти внеплановые курсы повышения квалификации и выбрать популярный вид спорта для вариативной части своих уроков. В зависимости от стоимости курса, который выберет физрук для целевого повышения квалификации, его оплатит школа или частично сам преподаватель.
Между тем некоторые эксперты считают, что уроки физкультуры лучше оставить традиционными, а современные виды спорта оставить для бесплатных секций при школах.
«Повышать квалификацию учителей физкультуры нужно, однако сам урок должен содержать общеукрепляющие упражнения, — рассказал президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. — Ведь довольно сложно определить, кому из детей подойдет аэробика, а кому — самбо. Лучше дополнительные знания физруков использовать для организации бесплатных спортивных секций, ведение которых будет оплачиваться учителю школой. В каждом учреждении нужно около пяти таких секций, в том числе по борьбе, спортивным гимнастике и танцам».
Тем не менее председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова инициативу Департамента поддержала. «Как правило, школы в первую очередь отправляют на повышение квалификации тех учителей, которые ведут предметы, входящие в ЕГЭ, — рассказала Иванова. — А преподавателей физкультуры отправляют на курсы по остаточному принципу. А ведь многим детям нелегко втянуться в физическую активность, однообразные уроки могут вызывать отторжение. Вариативность на уроках — хороший выход».
По материалам www.izvestia.ru
Фото www.vmdaily.ru
Комментарии