Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты основного и начального общего образования опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. До 9 сентября они проходят стадию антикоррупционной экспертизы и до 18 сентября – общественного обсуждения.
Проект ФГОС основного общего образования Проект ФГОС основного общего образованияВ Минпросвещения России напомнили, что проект изменений был разработан ведущими педагогическими вузами страны и прошёл общественное и экспертное обсуждение на площадках Госдумы, Российской академии образования, ОНФ и Общественной палаты РФ.\”Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. Действующий стандарт включает только общие установки на формирование определённых компетенций, задаёт рамку требований, а что именно изучается, в каком классе – на эти вопросы должна самостоятельно отвечать каждая школа. Это приводит к тому, что образовательная программа одной школы может кардинально отличаться от программы, принятой в соседней\”, – говорится в сообщении министерства. В текстах стандартов конкретизированы меры по созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей гарантии безопасности обучающихся, детализирована численность административно-управленческого персонала, необходимая для образовательного процесса, повышено внимание к вопросам охраны труда.Сами предметные результаты в новых ФГОС переориентированы на формирование умений не только заучивать, но и объяснять, анализировать и использовать полученные школьниками знания для решения учебных и практических задач.В новых стандартах проведена доработка предметных результатов по предметам \”окружающий мир\” (уровень начального общего образования), \”математика\”, \”география\”, \”обществознание\”, \”информатика\” с опорой на Стратегию научно-технологического развития РФ и Стратегию национальной безопасности РФ.В ходе обсуждения эксперты \”Учительской газеты\” также высказывали свое мнение об обновлении ФГОС. Предлагаем вашему вниманию их публикации и материалы о том, как проходила дискуссия:Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: \”Назвать кошку кошкой!\” http://ug.ru/archive/80020Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/2791318% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса \”Учитель года России\” – 2016: \”В целом неплохо, в частности…\” http://ug.ru/insight/674Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: \”Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент\” http://ug.ru/archive/78360Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282
В Минпросвещения России напомнили, что проект изменений был разработан ведущими педагогическими вузами страны и прошёл общественное и экспертное обсуждение на площадках Госдумы, Российской академии образования, ОНФ и Общественной палаты РФ.
\”Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. Действующий стандарт включает только общие установки на формирование определённых компетенций, задаёт рамку требований, а что именно изучается, в каком классе – на эти вопросы должна самостоятельно отвечать каждая школа. Это приводит к тому, что образовательная программа одной школы может кардинально отличаться от программы, принятой в соседней\”, – говорится в сообщении министерства.
В текстах стандартов конкретизированы меры по созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей гарантии безопасности обучающихся, детализирована численность административно-управленческого персонала, необходимая для образовательного процесса, повышено внимание к вопросам охраны труда.
Сами предметные результаты в новых ФГОС переориентированы на формирование умений не только заучивать, но и объяснять, анализировать и использовать полученные школьниками знания для решения учебных и практических задач.
В новых стандартах проведена доработка предметных результатов по предметам \”окружающий мир\” (уровень начального общего образования), \”математика\”, \”география\”, \”обществознание\”, \”информатика\” с опорой на Стратегию научно-технологического развития РФ и Стратегию национальной безопасности РФ.
В ходе обсуждения эксперты \”Учительской газеты\” также высказывали свое мнение об обновлении ФГОС. Предлагаем вашему вниманию их публикации и материалы о том, как проходила дискуссия:
Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: \”Назвать кошку кошкой!\” http://ug.ru/archive/80020
Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/27913
18% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721
Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624
Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443
Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса \”Учитель года России\” – 2016: \”В целом неплохо, в частности…\” http://ug.ru/insight/674
Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: \”Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент\” http://ug.ru/archive/78360
Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282
По информации edu.gov.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии