\”Началось обсуждение Концепции преподавания русского и литературы и Профстандарта директора\”, – сообщил сегодня на своей странице в Twitter ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. Проекты документов опубликованы на специальном портале общественной экспертизы нормативных документов в области образования.
\”Цель концепции – обозначить проблемы, существующие в сфере преподавания этих учебных предметов в школах разных типов, наметить возможные пути их решения и определить условия, способствующие развитию языкового и литературного образования школьников. Вместе с утвержденными в законодательном порядке Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и Примерными основными образовательными программами (ПООП) концепция составляет основу филологического образования в школе\”, – говорится в предваряющем обсуждение сообщении.
На странице, в частности, можно ознакомиться с текстом концепции, а также высказать свои замечания и предложения, выбрав один из трех разделов: \”Проблемы изучения русского языка и литературы\”, \”Стратегия развития\”, \”Особенности преподавания русского языка как неродного и иностранного\”.
Таков же принцип общественных консультаций и по проекту профессионального стандарта руководителя образовательной организации. Сообщается, что проект, утверждаемый Министерством труда РФ, \”имеет широкое поле действия и направлен на раскрытие общих и конкретных трудовых функций и компетенций руководителей организаций и программ всех уровней общего, дополнительного и профессионального образования различных уровней от дошкольного возраста до различных форм высшего профессионального образования, взрослых\”.
Предлагаемый к обсуждению и экспертизе документ представляет собой лишь ту часть проекта, которая распространяется на руководителей образовательных организаций и программ, ориентированных на работу с системами общего школьного, дошкольного и дополнительного образования детей в возрасте до 18 лет.
\”Представляется важным обсуждение этой части проекта с точки зрения его актуальности, сообразуя возрастным особенностям обучающихся и воспитанников в их зонах ближайшего и актуального развития, – поясняют организаторы консультаций. – Таким образом, речь идет о профессиональных требованиях к тем, кто возглавляет или собирается возглавить организации, чьи образовательные программы связаны со школами, детскими садами, домами детского творчества, учреждениями дополнительного образования, школами-интернатами и всем образовательным пространством, в центре которого находятся несовершеннолетние участники образовательного процесса\”.
Напомним Единая концепция преподавания русского языка и литературы в школах стала предметом многих споров. В частности, в отношении единых учебников литературы, которые являются следствием единой концепции преподавания, выступают против члены Общественного совета при Минобрнауки РФ, а также ряд ведущих экспертов в сфере образования.
Фото Марии Голубевой
Комментарии