search
main
0

Стартовала вторая часть Московского международного салона образования-2020

Вторая часть Московского международного салона образования \”ММСО – карта образовательных решений\” стартовала 28 мая. За первый день трансляции посетили 32 000 человек со всей страны.

Посетители виртуальной выставки \”ММСО – карта образовательных решений\”смогли пообщаться с представителями более 130 компаний, а также посетить виртуальные дни открытых дверей вузов и колледжей со всей России.

В первый день прошло 18 мероприятий, продолжающих самые актуальные темы первой части Салона по всем уровням образования.

В рамках беседы \”Дошкольное образование в условиях пандемии: новые вызовы\”Советник Министра просвещения России, куратор кластера Татьяна Волосовец обозначила проблемы, связанные с режимом самоизоляции: новые формы взаимодействия с детьми и родителями, изменения взглядов родителей на дошкольное образование и многие другие.

Также заместитель председателя совета ВОО \”Воспитатели России\” Баатр Егоров выделил необходимые шаги для их решения: \”Улучшение финансирования и материально-технического оснащения детских садов, возвращение медицинских работников в детский сад, педагогическая поддержка родителей и, конечно, профессиональная поддержка\”.

Лидеры кластера \”Общее образование\” обсудили новые форматы учебной деятельности и возможности управления цифровой школой. При этом эксперты отметили, что за время дистанционного обучения интерес к самому процессу вырос не сильно.

\”Это не плохо и не хорошо – дети просто по-другому относятся к изменениям, они готовы подстраиваться, они более гибкие\”, – цитирует пресс-служба ММСО-2020 ведущего эксперта Института образования НИУ ВШЭ Анну Кобцеву.

В рамках панельной дискуссии эксперты обсудили, стоит ли давать нормативный статус дистанционному образованию. В качестве инструмента регулирования они предложили общую автономию школы.

\”Одно дело – вести занятия онлайн или дать ссылки на уроки с комментарием, совсем другое – выстроить образовательную систему и создать эффективную, комфортную среду, оставаясь в правовом поле\”, – подчеркнула директор ГБОУ СОШ №169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Маргарита Калашникова.

Председатель Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности Александр Милкус, в свою очередь, отметил, что 47% учителей будут внедрять дистанционные технологии в свои занятия.

Лидеры и эксперты кластера \”Дополнительное образование\” в рамках круглого стола \”Индустрия частного дополнительного образования и edutainment в условиях кризиса\” обсудили реакцию бизнеса на вызовы пандемии: изменение отношений с клиентами и партнерами, бизнес-моделей и кадровой политики, трансформация ландшафта индустрии после пандемии с учетом падения доходов населения.

\”Мы оказались одной из немногих организаций, которые остались в режиме ожидания, так как изначально был исключен формат онлайн-обучения. Появилось время на доработку основных программ, совершенствование своей работы. Конечно, инструменты онлайна необходимы, но с помощью них невозможно воспитать личность, моральные установки. Будем открываться, когда это станет возможным, с максимальным соблюдением мер безопасности\”, – рассказал Председатель совета директоров ГК \”ЭСПРО\” Виталий Сурвилло.

Руководитель направления регионального развития Учи.ру Екатерина Голубкова пригласила познакомиться с опытом Учи.ру и отметила значимость открытого обсуждения того, \”что получилось и не получилось в образовательном дистанте, и главное, что с этом делать\”.

В рамках одной из дискуссий также обсудили актуальные вызовы и инструменты, достоинства и недостатки современных образовательных платформ.

\”На платформе должно быть четыре основных момента: маркет-плейс – рынок возможностей, серьезный партнер, постоянное наполнение контентом и его актуализация, учет следующего шага развития студента\”, – считает ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский.

По его мнению, ни одна платформа пока не решила вопрос удешевления наполнения ее контентом. Наиболее успешным станет тот, кто найдет решение этой проблемы.

В первый день эксперты успели обсудить и уровень цифровизации вузов. Руководитель, ООО \”Е-проф\” Александр Молчанов, посетивший 70 университетов, отметил, что \”многие университеты, которые считают себя \”великими\” не обладают достаточной цифровизацией. В то время, как малобюджетные образовательные учреждения порой широко используют Big Data. Это в будущем позволит осуществить концепцию \”много преподавателей – много студентов, разбросанных по всему миру\”.

Одной из важной тем ММСО-2020 стала профориентация. На питч-сессии \”Я – студент вуза. Что дальше?\” студенты и выпускники вузов-экспонентов поделились опытом поступления и обучения, лайфхаками выбора рейтингового университета.

Кроме того, 27-28 мая на платформе форума прошел II Всекузбасский съезд директоров школ. Более 7000 директоров школ и учреждений дополнительного образования, руководителей организаций профессионального образования, депутатов Законодательного Собрания Кузбасса, представителей муниципалитетов и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также ветеранов педагогического труда объединились для обсуждения актуальных вопросов сферы образования.

Вторая часть ММСО-2020 проходит с 28 по 30 мая. Зарегистрировать и посмотреть записи трансляций первого дня, а также присоединиться к новым можно на официальном сайте мероприятия.

По информации пресс-службы ММСО-2020 Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте