search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы»
0

Стартап. Роль учителя

​Актуальной задачей современной школы является формирование у обучающихся ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных навыков. От качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

В компетентно-ориентированном образовании кардинально меняется роль учителя, который теперь становится организатором процесса обучения, обеспечивающим педагогическую поддержку и сопровождение деятельности обучающихся. Учитель выступает и в роли консультанта, и в роли аналитика, от педагога ждут исследований и гарантированного результата, творчества и понимания действительности, а самое главное – он должен подготовить нового гражданина к взрослой жизни. Таким образом, основным смыслом педагогического процесса становится развитие ученика.Школа Перспектива открылась в 2014 году на севере Москвы в новом микрорайоне, где главным образом жилье получают семьи военнослужащих.Многие обучающиеся к этому времени сменили несколько школ, потому что родители служили в разных уголках России. В одном классе собрались ребята с острова Сахалин, из Смоленска, Махачкалы, Астрахани и других городов и поселков страны. Одни любят учиться, готовы участвовать во всех школьных проектах, другие в силу объективных и субъективных причин не проявляют активности в процессе обучения. Проблемы у всех разные. Педагоги должны помочь их решить. Известный русский математик М.В.Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников». Задача школы в том, чтобы объединить как можно больше талантливых, заинтересованных в результатах своих учеников учителей. И тогда наши выпускники будут способны и готовы к участию в решении текущих и перспективных задач современного общества. Возможно, кому-то пригодится наш небольшой опыт рождения такого педагогического коллектива.Надо видеть цельЗамечательно, если администрация образовательной организации не спустит готовой свою идею. Цель развития рождается в спорах, в дискуссиях. Так, на первом педагогическом совете «Школа Перспектива: в чем наша неповторимость» было отмечено, что в микрорайоне Молжаниновского района Москвы, где располагается школа, нет культурных центров, домов творчества, спортивных школ. Значит, наша школа должна стать действенным социокультурным центром. Надо оправдать ожидания родителей обучающихся: дать качественное образование, обеспечить развитие детей средствами дополнительного образования. Для этого нужны учителя-профессионалы.Не надо надеяться на завтраГотовые учителя не придут так просто. Есть свой коллектив, с ним надо работать. Значительное место в повышении профессиональных компетенций педагогов мы отводим цикловым методическим объединениям. Через их работу оказывается поддержка и помощь педагогам по внедрению новых педагогических технологий, направленных на повышение качества преподавания. В каждой школе есть педагоги, которые не входят в методическое объединение, ведь они образуются, когда есть 3 и более педагогов по предмету. Цикловое методическое объединение – это союз педагогов смежных предметов, в основе которого лежат принципы метапредметности и интегрированности.В нашей школе все методические объединения имеют названия. Несложно догадаться, какие предметы прячутся за ними: «Ключ», «Слово», «Синтез». Цикловые методические объединения дают возможность личностному творческому развитию учителя, что очень важно на современном этапе модернизации образования. Интересно и по-новому, на наш взгляд, мы смогли взглянуть на уже примелькавшиеся требования к современному уроку на методических семинарах: «Учить по-новому?! Как?», «Еще раз о читательской грамотности», «Технологическая карта урока».Очень важно предоставить учителю творческое пространствоКонечно, некоторыми оно не будет замечено и использовано. Но для многих станет выражением и поиском своего педагогического почерка. Уже второй год в нашей школе проходит Неделя педагогического мастерства. Анализ мероприятия проходит в форме отзыва, обязательно подводятся итоги и проходит награждение. В первый год в неделе принимали участие 24 процента учителей от общего числа педагогов школы, во второй год – 36 процентов. Интересные находки педагогов не остались незамеченными со стороны коллег. Сразу появились идеи, предложения, как эффективно использовать время урока, как активизировать самостоятельный поиск решения проблемы школьниками, как нескольким учителям подготовиться к введению смежных предметов в классе. Важно каждому педагогу найти пути реализации своего потенциала, а администрации заметить это и при необходимости помочь. Мы согласны с Сократом, который более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Пусть солнечных учителей станет много!Необходимо отметить, что на базе нашей школы созданы материально-технические, информационные условия, которые дают каждому учителю возможность совершенствоваться и раскрывать свой творческий потенциал. Но малопродуктивна будет деятельность педагога, если он безынициативен, равнодушен к своему делу, а детей воспринимает только как субъект своего труда.В школе было проведено анкетирование, по результатам которого видно, что в школе Перспектива нет равнодушных учителей. Большинство педагогов считают, что это их призвание, другие любят детей, и у них получается учить (53 процента). 26 процентов опрошенных педагогов привлекают творчество, новизна, им нравится учиться самим, 7 процентов видят результат и ощущают пользу своего труда. Успешными себя считают 86 процентов учителей, потому что им доверяют ученики, их родители, есть взаимопонимание с коллегами, они достаточно компетентны и постоянно самосовершенствуются.Конечно, есть и в нашем коллективе проблемы, ведь порой между словом и делом «дистанция огромного размера». Мы стараемся не откладывать решение вопросов, не опускать руки, а двигаться вперед. Мы знаем, что все у нас получится, и уверены, что в нашем образовательном пространстве всегда встретятся творческий педагог и способный ученик.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте