search
main
0

Стандарт не должен ударить по авторским методикам. ​Форум

Каким станет детский сад в самом ближайшем будущем и почему возникла необходимость в разработке Федерального государственного стандарта дошкольного образования? Как уже сегодня дошкольное образование меняется в Москве и во многих других регионах Российской Федерации? Что означает государственное партнерство в дошкольном образовании и насколько это образование доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья? Эти и многие другие вопросы обсуждали участники конференции «Дошкольное детство: доступность и качество образования», прошедшей в Москве.

Организаторами форума выступили Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Москвы, Агентство стратегических инициатив, Московский городской психолого-педагогический университет.В конференции приняли участие ведущие российские и зарубежные специалисты. Это позволило определить требования к построению концепции качественного дошкольного образования с опорой на лучшие российские традиции и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к образованию детей.Современный детский сад невозможен без высококвалифицированных кадров. В ходе работы секции «Подготовка кадров для современной системы дошкольного образования» затронуты проблемы контроля и оценки профессиональных знаний педагогов, их умений и навыков. В рамках работы секции «Современная предметно-развивающая среда для дошкольника» прошли презентации продукции для детских садов.Одной из главных тем конференции стала разработка государственного стандарта дошкольного образования. Уже в мае Министерство образования и науки РФ планирует представить проект стандарта на широкое общественное обсуждение, а с сентября он начнет вводиться в режиме эксперимента. Готовящийся стандарт постарается сохранить авторские разработки и методики, сообщил заместитель министра Игорь Реморенко.«С одной стороны, нам действительно надо было прийти к тому, чтобы дошкольное образование стало элементом государственной гарантии. С другой стороны, надо описать это настолько филигранно и тонко, чтобы не разрушить авторские заделы, которые были созданы за последние 20 лет. Это действительно сложный момент», – отметил зам. министра, добавив, что чиновники не принимали участие в разработке стандарта, этим занимались эксперты.Игорь Реморенко подчеркнул, что внедрение стандарта будет подкреплено специальными государственным инвестициями. Как и школьные стандарты, он включает в себя основные требования к структуре образовательных программ и условиям их реализации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте