Подведены итоги конкурса \”Свой среди своих\”, проводимого Министерством образования и науки РФ. Конкурс проходил в три этапа. Заявки принимались с 30 сентября по 20 октября. С 1 по 7 ноября жюри оценивало работы конкурсантов, и сегодня стали известны победители.
При подведении итогов конкурса \”Свой среди своих\” жюри конкурса отметило высокий уровень представленных работ.
– Конкурс был ориентирован на педагогов, желающих поделиться собственным опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Среди участников конкурса было отмечено достаточно много интересных инновационных проектов и практик. Уверена, что лучшие практики будут служить примером для применения при работе с детьми с ОВЗ на всей территории Российской Федерации, – отметила Эвелина Факировна Алиева, руководитель Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ федерального государственного учреждения \”Федеральный институт развития образования\” (ФИРО), член жюри Конкурса.
Оргкомитет открытого Всероссийского конкурса инновационных проектов в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья \”Свой среди своих\” опубликовал результаты оценки проектов на официальном сайте конкурса.
1. Номинация \”Лучший проект коррекционной образовательной организации\”
Победители:
– Жеребятьева Екатерина Александровна, Московская область. Общеобразовательное частное учреждение \”Школа-интернат \”Абсолют\”;
– Щербакова Татьяна Владимировна, г. Екатеринбург. \”ГОРИЗОНТЫ ЕКАТЕРИНБУРГА\”.
Призеры:
– Дугарова Саяна Цыденбаловна, Республика Бурятия. Создание книги \”Помощь молодому ритору\”;
– Вяткина Полина Юрьевна, Мачака Тамара Александровна, Саратовская область. Интернет-олимпиада \”Родник Знаний\”.
– Попушой Анна Викторовна, Ставропольский край. \”Группы кратковременного пребывания для детей с патологией слуха и Школа для родителей, имеющих детей-инвалидов по слуху\”;
– Батищева Людмила Александровна, Липецкая область. \”Создание модели образования обучающихся с ЗПР в специальной школе-интернате через интеграцию учебной и внеурочной деятельности с целью обеспечения их особых образовательных потребностей\”;
– Попова Ирина Владимировна, Саратовская область. Школьный театр моды \”Покровские стииляги\”.
Подробнее с рейтингом проектов вы можете ознакомиться здесь.
2. Номинация \”Лучшая инклюзивная практика образовательной организации\”
– Антипина Татьяна Геннадьевна, Челябинская область. \”Соприкосновение с будущей профессией\” (Пропедевтика формирования инженерной культуры в образовательной деятельности ОО как необходимое условие обеспечения успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья).
– Семенович Марина Львовна, г. Москва. \”Настоящее ради будущего\” Модель инклюзивного детского сада 288 \”Детский сад для всех\”.
– Асаянова Ольга Юрьевна. “Территория доступности: психолого-педагогическое сопровождение в обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов”.
– Хлыбова Светлана Васильевна, Ивановская область. \”Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через детское творческое объединение и волонтерское движение\”;
– Вильшанская Аделя Дамировна, г. Москва. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение вариативных моделей обучения и воспитания детей с ОВЗ в инклюзивной практике современной образовательной организации;
– Лисина Олеся Владимировна, Красноярский край. \”Проект \”Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья\”.
Для справки
С 1 сентября согласно новому российскому образовательному стандарту во всех школах страны введено инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями и особенностями развития. Теперь ребенок практически с любым диагнозом может учиться в любой общеобразовательной школе вместе со сверстниками. Школу родители будут выбирать сами — по закону отказать им не имеют права.
Комментарии