search
Топ 10

Спасибо всем! ​Письмо в номер

Мой сын Алеша – мальчик с инвалидностью. В раннем детстве он перенес онкологическое заболевание, сейчас не ходит, а пользуется инвалидной коляской.

С самого детства сына мы с мужем мечтали о том, чтобы Алеша жил активно и весело, чтобы у него было настоящее детство, друзья, возможность ходить в школу вместе с другими детьми. С трех лет Алеша ходил в обычный детский сад, где я сопровождала его на занятиях, помогала воспитателям, поднимала и спускала коляску по лестницам, помогала Алеше одеваться и ходить в туалет. Все было хорошо, но, к сожалению, у меня совсем не оставалось времени на работу или отдых, а потом и Алеша стал уставать от моего постоянного присутствия в садике.Поэтому к выбору школы мы подошли очень серьезно – нам нужна была такая школа, где были бы для Алеши все условия и где я могла бы спокойно его оставить. При этом мы были готовы переехать к школе, так что рассматривали все инклюзивные школы Москвы.Школу я выбирала 2 года. Читала, ходила, смотрела, мне кажется, я обошла практически все инклюзивные школы Москвы, в результате мы нашли нашу Школу – школу №566 в Южном округе.Если честно, мне иногда до сих пор не верится, что такое бывает. Во-первых, школа прекрасно оборудована с точки зрения удобства для людей с инвалидностью. Есть пандусы на входе и на первом этаже, есть лифт, и он работает, он всегда доступен, не закрыт на ключ, хранящийся у неведомого сотрудника (так бывает, например, во многих московских музеях), есть специальный туалет. Во всей школе широкие проходы, и Алеша может проехать везде – в актовый зал, столовую, спортивный зал.Очень хочется отметить организацию процесса. Огромное спасибо за это директору Ирине Романовой и всем сотрудникам! Утром мы приходим в школу, нас встречает социальный работник, помогает Алеше раздеться, они вместе поднимаются в класс, к учителю. Социальный работник помогает также спуститься в столовую, сопровождает Алешу, когда ему нужно воспользоваться лифтом. Алеша ходит на физкультуру вместе со всеми – у него своя программа упражнений (ее составил наш врач), учитель физкультуры следит за тем, чтобы Леша все выполнял правильно. Функции тьютора взяла на себя наша учительница Екатерина Барковская, которая помогает Алеше переодеваться, сопровождает его в туалет.Все, что я описала, происходит естественно, с улыбкой и хорошим настроением – нас всегда ждут в школе, нам рады, Алеша это чувствует. А мне очень приятно, что у сотрудников школы такое отношение – я даже и не вспоминаю уже лестницы в нашем детском саду, по которым мне приходилось поднимать и спускать коляску самостоятельно 4 раза в день. Однажды в нашей школе сломался лифт, но я и опомниться не успела, как Алеша оказался на втором этаже – откуда-то появились сотрудники школы – мужчины, которые подняли коляску на руках. А уже к концу урока лифт снова работал – его успели починить специально, чтобы мой сын смог спуститься на завтрак.При этом я уверена, что даже самое хорошее оборудование и отличная организация процесса не сделают школу инклюзивной, если у сотрудников не будет соответствующего отношения к ребенку, если не будет развито понимание инвалидности. Школа №566 в этом случае действительно образец. Я бы не сказала, что здесь какое-то специальное отношение – Алешу не выделяют, не относятся как к диковинке, как к «особому» ребенку. Наверное, ключевое слово, которым можно охарактеризовать отношение к детям в этой школе, – это уважение. Леша ни разу не сталкивался с жалостью по отношению к себе, со снисходительностью или какими-то стереотипами. Он чувствует себя таким же учеником, как и все, с огромной радостью приходит в школу каждый день, а на каникулах снова хочет в любимый класс.Мне нравится, как воспринимают Алешу другие дети – его не только никогда не дразнят, но всегда предлагают помощь, придержат дверь, не донимают расспросами о том, что же с ним случилось. Это заслуга учителей, которые объяснили детям, что такое инвалидность, как правильно относиться к людям с инвалидностью.А еще в нашей школе проводят занятия по пониманию инвалидности для учеников, и за это огромное спасибо нашему директору!Конечно, хочется сказать самые теплые слова о нашей учительнице Екатерине Барковской. Екатерина Борисовна – замечательный человек, настоящий профессионал и друг для наших детей. Она умеет объяснять так, чтобы было понятно, умеет организовать учебный процесс так, что детям всегда интересно, но при этом они не устают, чувствует настроение детей и уделяет этому большое внимание, уважает и любит свой класс. Иногда мне хочется снова стать маленькой и оказаться за партой в 1-м «Б», где учится мой сын.При этом Екатерина Борисовна учитель требовательный. Она дает детям очень много, развивает их и делает так, что учиться интересно. Каждый день после школы Алеша с воодушевлением рассказывает что-то новое, а иногда и такое, чего мы с его папой не знали.А что касается инклюзии, то Екатерина Борисовна совмещает функции учителя и тьютора для Леши – она помогает ему, провожает в туалет, переодевает. Это очень тонкий момент, но пока Алеша с Екатериной Борисовной, я совершенно спокойна. Всем родителям детей с инвалидностью я желаю найти свою Екатерину Борисовну!Школа №566 – это далеко не только инклюзия. Моя младшая дочка сейчас ходит в подготовительную группу – в детский сад «Малинки» и пойдет ту же школу в 1-й класс в наступающем году, и не только потому, что здесь учится братик. В школе №566 всегда интересно, здесь просто очень хорошо. Я очень благодарна директору Ирине Викторовне за ту атмосферу, которую ей удалось здесь создать. Это кружки и дополнительные занятия (мои дети ходят в изостудию и на историю искусств), это необычные праздники для детей (например, недавно у нас прошел фестиваль мультфильмов, который делали дети), это необычное, веселое и креативное оформление пространства и, конечно, очень высокое качество обучения.Мне очень хочется, чтобы в 2014 году в Москве появилось бы больше таких школ, как школа №566, и больше таких учителей, как Екатерина Борисовна. Мы долго искали эту школу, переехали из другого округа, но мы так рады, что Лешка учится именно здесь! Это счастье для родителей – быть уверенными в том, что ребенок в надежных руках, счастье для ребенка – приходить в школу с таким настроем!Уважаемые сотрудники Департамента образования! Очень прошу вас сделать так, чтобы о школе узнали и другие родители детей с инвалидностью, ведь я о школе узнала случайно, в справочниках по инклюзии ее просто нет. Я очень рада, что такая школа есть в Москве, будет так здорово, если о ней узнают и другие!Большое спасибо педагогам за их работу, за то, что мы можем предложить нашим детям такое образование! Пусть подобных школ в 2014 году станет больше!С уважениемМарина ПОТАНИНА, мама ученика 1-го «Б» класса школы №566

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту