Любопытную идею хочет реализовать Министерство образования Омской области для удержания молодых учителей в сельских школах. Ведомство намерено предлагать молодым специалистам директорские должности.
Сейчас в сельских общеобразовательных учреждениях Омской области всего восемнадцать руководителей не старше тридцати лет – молодые кадры в село не стремятся. Несмотря на подьёмные и доплаты к окладам, половина начинающих педагогов не задерживается в деревенской школе. Особенно мужчины. Министр образования Омской области Ирина Прозорова обеспокоена большой текучкой кадров, сетуя, что молодые педагоги часто уходят в армию, а возвращаясь оттуда, теряют свой статус и в школы уже не возвращаются.
Посему региональное Министерство образования решило изыскать способ привлечения в сельскую школу мужчин. После специального обучения им обещают быстрый карьерный рост – вчерашним выпускникам вузов планируется давать должности директоров. Правда, столь стремительную карьеру смогут сделать только самые способные и настойчивые. Пока способные и настойчивые привлекаются к участию в разработке программы государственной поддержки «Молодой директор», которая должна начать действовать в следующем году. Например, 28-летний Константин Кабаненко, самый молодой директор в истории Горьковского района. Впервые порог Павлодаровской школы Константин Сергеевич переступил в качестве первоклассника, а после окончания педагогического университета вернулся в родное село. Сначала вёл информатику и историю, а через шесть лет после окончания вуза, с начала этого учебного года решился, наконец, возглавить школу.
– Думаю, возможность стать начальником, пусть и на селе, должна привлечь недавних студентов. Дополнительным стимулом станет поддержка областного правительства: выплаты на обустройство и приобретение оборудования, бесплатное обучение основам менеджмента, – считает Константин.
Впрочем, не стоит думать, что должности будут раздавать просто так. По словам Ирины Прозоровой, молодые директора получат государственную поддержку в обмен на социальные обязательства – не менее пяти лет работы в школе и высокие результаты работы всего педагогического коллектива.
Комментарии