search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Самаре открыли памятник «Первый учитель» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов
0

Служба примирения успешно работает в Липецкой школе №55

В Липецкой школе №55 нашли способ мирно улаживать детские конфликты. С недавних пор тех, кто ссорится и дерется, ведут не к директору, а на беседы со старшеклассниками.

– Применять для урегулирования детских конфликтов исключительно административный ресурс неправильно, – считает заместитель директора школы Юлия Кулешова. – Перед завучем или директором ребенок замыкается. К тому же подростки лучше знают ситуацию внутри коллектива и говорят со сверстниками \”на одном языке\”. Глядя на нашу службу примирения, мы не раз удивлялись, как им удается добраться до самых глубин конфликта. А началось все с тренингов, организованных на базе  Липецкого областного суда. Там обучали тех, кто хотел научиться помогать людям в разрешении конфликтов. В Советском районном суде нашлись специалисты, которые по-настоящему заинтересовались этой проблемой, прошли соответствующие тренинги и инициировали создание Школьной службы примирения. Директор 55-й школы поддержала эту идею.В службе примирения медиаторами работают сами ученики при поддержке взрослого куратора. В школе № 55 таковым стал учитель истории и обществознания Владимир Орехов. Сейчас под его началом конфликты между сверстниками помогают урегулировать пятеро учащихся 9-10 классов. Если они узнают, что где-то в школе возник спор, произошла драка, то с участниками конфликта проводятся встречи, итогом которых обычно становится примирение.В работе юных медиаторов есть несколько нюансов: старшеклассники должны сохранять нейтральную сторону, конфиденциальность и начинать выстраивать диалог только с согласия родителей конфликтующих школьников.К слову, о родителях. Как говорят педагоги и ребята, работающие в школьной службе, многих детских конфликтов можно было бы избежать, если бы родители занимали более адекватную позицию. Но сегодня, к сожалению, многие мамы и папы учат своих детей: \”Тебя ударили, ударь и ты\”.Полицейские и судьи считают, что школьные службы примирения необходимы, ведь детские разногласия и обиды, вовремя не замеченные, все чаще стали перерастать в преступления. Интернет заполнен видеодоказательствами страшной жестокости. В регионе надеются, что эту идею переймут и другие образовательные учреждения.По информации  http://www.ntv.ru и http://www.rg.ruФото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте