search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу
0

Слабые вузы преобразуют в колледжи?

Только около 100 российских университетов проявляют себя как полноценные высшие учебные заведения, остальные будут вынуждены либо пересмотреть свою работу, либо стать филиалами ведущих вузов или колледжами. Об этом на совещании министров образования стран ШОС в четверг в Новосибирске сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Фурсенко пояснил, что такая группа вузов-лидеров определилась по результатам различных конкурсов по организации инновационной инфраструктуры, и конкурсов, основанных на поддержке взаимодействия образования и науки разных стран. «Мы очень серьезно начали работать по реструктуризации сети высших школ. Во-первых, дан особый статус нашим наиболее известным университетам – это Московскому и Петербургскому университетам, создано семь федеральных университетов. Наконец, проведен конкурс, в рамках которого отобрано 29 национальных исследовательских университетов», – напомнил министр. По его словам, по итогам этих конкурсов были отобраны несколько десятков ведущих вузов страны – группа лидеров, ориентируясь на которую, Минобрнауки планирует «существенным образом поменять всю систему высшего образования в России».

«Что касается остальных (вузов), то они уступают, и по нашим планам, должны либо существенным образом изменить свою работу, либо они должны быть реорганизованы, где-то присоединены к ведущим университетам, а где-то изменить свой статус, понизить его и стать либо колледжами, которые реализуют только первую часть высшего образования – готовят бакалавров, либо стать филиалами ведущих университетов. Это долгосрочные планы», – сказал Фурсенко.

Обращаясь к министрам образования стран ШОС, он отметил важность проведения в этом направлении согласованной политики, в которой все страны-партнеры предъявляли бы примерно одинаковые требования к высшей школе.

Фурсенко также обратил внимание на проблему недостаточно эффективного средне-специального образования в России и не достаточно хорошей подготовки квалифицированных рабочих, технических специалистов, которые нужны экономике страны. «Наиболее сильные ребята пытаются получить высшее образование даже тогда, когда это высшее образование затем в работе не востребовано. Думаю, этот вопрос должен быть отражен в наших обсуждениях, и, может быть, мы могли бы посвятить этому отдельную встречу в рамках стран ШОС», – заметил российский министр образования.

По материалам РИА Новости

Фото с сайта www.pressa.irk.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте