search
main
0

Систему педагогического образования в России ждут изменения

В Чеченском государственном педагогическом университете (ЧГПУ) 28–29 сентября проходил всероссийский форум \”Современное развитие педагогического образования\”. В рамках него состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители российских вузов, министерств и ведомств, академической науки, профессиональных и общественных организаций. Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев представил им проект \”Педагогическое образование 2024\”.

Проект предполагает поэтапную реализацию. На первом этапе планируется разработать новую модель педагогического образования. На втором – создать восемь ресурсных центров в вузах федеральных округов, функционирующих на основе этой модели. На третьем этапе ресурсные центры должны тиражировать опыт на все педвузы страны. Подробнее о проекте – в презентации, опубликованной ЧГПУ.Согласно цели проекта, 50% студентов вузов с педагогическими направлениями подготовки к 2024 году будут обучаться в рамках новой модели.Участники круглого стола отметили, что одна из главных причин несоответствия системы педагогического образования современным вызовам – отсутствие последовательной государственной политики в этой сфере.\”На протяжении двух десятилетий предпринимались попытки модернизации педагогического образования и проектного сопровождения его развития (Программа развития системы непрерывного педагогического образования в России 2001-2010 гг. в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ее \”преемственно дополнила\” Программа модернизации педагогического образования (приказ МО РФ от 1.04.2003 №1313), затем в 2014-2017 гг. программа Модернизации педагогического образования). Однако преемственная связь между программами не была обеспечена должным образом\”, – отмечается в резолюции круглого стола.По итогам обсуждения участники круглого стола поддержали представленный Анзором Музаевым проект и определили стратегические задачи развития педагогического образования до 2024 года. Представляем их так, как они перечислены в сообщении пресс-службы ЧГПУ по итогам круглого стола:1. Разработка государственной стратегии развития педагогического образования на период до 2030 гг. и целевой программы развития педагогического образования до 2024 г.;2. Разработка новой модели педагогического образования и федеральных требований к подготовке педагога в современных условиях;3. Обеспечение проведения ежегодного мониторинга эффективности системы педагогического образования;4. Формирование единого цифрового образовательного пространства педагогического образования;5. Обеспечение разработки примерных основных профессиональных образовательных программ по укрупнённой группе специальностей и направлений \”Образование и педагогические науки\” на основе успешных практик педагогического образования в соответствии с новыми государственными требованиями;6. Организация масштабного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого персонала и учебно-вспомогательного персонала всех вузов, реализующих программы подготовки педагогических кадров;7. Внедрение системы независимой оценки качества педагогического образования;8. Проведение комплекса междисциплинарных исследований процесса когнитивного развития, ментального мира, мотиваций и ценностей, психофизиологии современного ребенка и молодежи цифровой эпохи, на базе которых провести необходимое обновление содержания;9. Создание на базе ведущих педагогических вузов в каждом федеральном округе Ресурсных центров педагогического образования.Отметим, что перечисленные в резолюции пункты совпадают с задачами проекта \”Педагогическое образование 2024\”, перечисленными в презентации Анзора Музаева.

Согласно цели проекта, 50% студентов вузов с педагогическими направлениями подготовки к 2024 году будут обучаться в рамках новой модели.

Участники круглого стола отметили, что одна из главных причин несоответствия системы педагогического образования современным вызовам – отсутствие последовательной государственной политики в этой сфере.

\”На протяжении двух десятилетий предпринимались попытки модернизации педагогического образования и проектного сопровождения его развития (Программа развития системы непрерывного педагогического образования в России 2001-2010 гг. в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ее \”преемственно дополнила\” Программа модернизации педагогического образования (приказ МО РФ от 1.04.2003 №1313), затем в 2014-2017 гг. программа Модернизации педагогического образования). Однако преемственная связь между программами не была обеспечена должным образом\”, – отмечается в резолюции круглого стола.

По итогам обсуждения участники круглого стола поддержали представленный Анзором Музаевым проект и определили стратегические задачи развития педагогического образования до 2024 года. Представляем их так, как они перечислены в сообщении пресс-службы ЧГПУ по итогам круглого стола:

1. Разработка государственной стратегии развития педагогического образования на период до 2030 гг. и целевой программы развития педагогического образования до 2024 г.;

2. Разработка новой модели педагогического образования и федеральных требований к подготовке педагога в современных условиях;

3. Обеспечение проведения ежегодного мониторинга эффективности системы педагогического образования;

4. Формирование единого цифрового образовательного пространства педагогического образования;

5. Обеспечение разработки примерных основных профессиональных образовательных программ по укрупнённой группе специальностей и направлений \”Образование и педагогические науки\” на основе успешных практик педагогического образования в соответствии с новыми государственными требованиями;

6. Организация масштабного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого персонала и учебно-вспомогательного персонала всех вузов, реализующих программы подготовки педагогических кадров;

7. Внедрение системы независимой оценки качества педагогического образования;

8. Проведение комплекса междисциплинарных исследований процесса когнитивного развития, ментального мира, мотиваций и ценностей, психофизиологии современного ребенка и молодежи цифровой эпохи, на базе которых провести необходимое обновление содержания;

9. Создание на базе ведущих педагогических вузов в каждом федеральном округе Ресурсных центров педагогического образования.

Отметим, что перечисленные в резолюции пункты совпадают с задачами проекта \”Педагогическое образование 2024\”, перечисленными в презентации Анзора Музаева.

Использована информация и фото пресс-службы ЧГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте