search
main
0

Школы Красноярска отказываются от выставления оценок ученикам

В лицее № 9 Красноярска ввели безотметочную систему. В лицее решили, что каждодневное выставление оценок никак не стимулирует детей к обучению и развитию. Многие ученики испытывают страх перед отметками, а пример \”отличников\” и \”хорошистов\” не заставляет подтянуться, а, напротив, формирует негативное отношение к учёбе. Новая система оценки знаний уже появилась в 15 школах Красноярска.

Как сообщили в главном управлении образования администрации Красноярска, педагоги уверены, что отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах детей. По их мнению, оценка не даст ответ на вопрос, в чем же на самом деле успешен ребенок, а в какой области знаний нужно подтянуться, какие именно пробелы нужно восполнить. Безотметочное оценивание – это содержательный анализ достижений ученика. \”После каждого урока в электронном журнале учитель пишет комментарий о достижениях, прогрессе или проблемах каждого ребёнка по тому или иному предмету. Тут же ставятся задачи на следующее занятие, даётся индивидуальное домашнее задание. Комментарии педагогов видят только дети и родители, публично оценки не объявляются. Благодаря такой системе каждый ученик видит свой собственный прогресс, он соревнуется сам с собой, становится самостоятельным, учится адекватно оценивать себя\”, – пояснили в пресс-службе управления.Пятибалльные отметки выставляются в конце четверти по результатам необычной аттестации. Ребята участвуют в образовательных играх, на которых фиксируются метапредметные и личностные результаты. В ходе рефлексии школьники рассказывают, чего они достигли в минувшей четверти, что у них хорошо получилось, а что не очень. Каждый ученик ставит перед собой задачи на следующую четверть. На педагогическом консилиуме в конце каждой четверти обсуждаются образовательные результаты детей по каждому классу, параллели, выявляются проблемные зоны, корректируется образовательная программа. В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно, так как отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, например, ОГЭ или ЕГЭ.Главные принципы такой системы оценивания – открытость и независимость. Она лишена субъективности, дети учатся не ради хороших оценок, а получают реальные знания, они увлечены учёбой. В такой системе оценивания ребёнок никогда не получит \”двойку\” по математике только потому что плохо вёл себя на уроке. В связи с этим коллектив лицея № 9 составил Хартию честного оценивания и призывает все учреждения Красноярска поддержать новую, объективную систему выставления отметок вне зависимости от субъективного отношения педагога к ученику.- Учреждения внедряют нормы формирующего оценивания – это особая система, которая направлена на оценку индивидуального прогресса каждого ребёнка. Она основана на максимально прозрачных критериях, показывает динамику достижений учеников, а в процесс оценивания включён сам ребёнок, – поясняет руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Так у детей повышается интерес к учёбе, они ставят перед собой цель и планомерно идут к ней. Педагог находится в тесном контакте с каждым учеником, говорит о его успехах, указывает на недостатки, подсказывает, как ребёнок может улучшить собственный результат. Происходит систематический сбор информации об индивидуальном развитии ученика, каждый школьник соревнуется с самим собой, а не со своими одноклассниками. В такой системе отметка должна вдохновлять детей на осознанное изучение материала и прививать любовь к знаниям и труду. Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку. При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории.

Безотметочное оценивание – это содержательный анализ достижений ученика. \”После каждого урока в электронном журнале учитель пишет комментарий о достижениях, прогрессе или проблемах каждого ребёнка по тому или иному предмету. Тут же ставятся задачи на следующее занятие, даётся индивидуальное домашнее задание. Комментарии педагогов видят только дети и родители, публично оценки не объявляются. Благодаря такой системе каждый ученик видит свой собственный прогресс, он соревнуется сам с собой, становится самостоятельным, учится адекватно оценивать себя\”, – пояснили в пресс-службе управления.

Пятибалльные отметки выставляются в конце четверти по результатам необычной аттестации. Ребята участвуют в образовательных играх, на которых фиксируются метапредметные и личностные результаты. В ходе рефлексии школьники рассказывают, чего они достигли в минувшей четверти, что у них хорошо получилось, а что не очень. Каждый ученик ставит перед собой задачи на следующую четверть. На педагогическом консилиуме в конце каждой четверти обсуждаются образовательные результаты детей по каждому классу, параллели, выявляются проблемные зоны, корректируется образовательная программа. В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно, так как отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, например, ОГЭ или ЕГЭ.

Главные принципы такой системы оценивания – открытость и независимость. Она лишена субъективности, дети учатся не ради хороших оценок, а получают реальные знания, они увлечены учёбой. В такой системе оценивания ребёнок никогда не получит \”двойку\” по математике только потому что плохо вёл себя на уроке. В связи с этим коллектив лицея № 9 составил Хартию честного оценивания и призывает все учреждения Красноярска поддержать новую, объективную систему выставления отметок вне зависимости от субъективного отношения педагога к ученику.

– Учреждения внедряют нормы формирующего оценивания – это особая система, которая направлена на оценку индивидуального прогресса каждого ребёнка. Она основана на максимально прозрачных критериях, показывает динамику достижений учеников, а в процесс оценивания включён сам ребёнок, – поясняет руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Так у детей повышается интерес к учёбе, они ставят перед собой цель и планомерно идут к ней. Педагог находится в тесном контакте с каждым учеником, говорит о его успехах, указывает на недостатки, подсказывает, как ребёнок может улучшить собственный результат. Происходит систематический сбор информации об индивидуальном развитии ученика, каждый школьник соревнуется с самим собой, а не со своими одноклассниками. В такой системе отметка должна вдохновлять детей на осознанное изучение материала и прививать любовь к знаниям и труду. Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку. При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории.

По информации krasobr.admkrsk.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте