Прокуратура Краснояружского района Белгородской области проверила состояние школьных автобусов, полученных в последние годы по приоритетному национальному проекту «Образование» и активно используемых для подвоза детей. Результаты оказались не самыми оптимистичными. Выяснилось, что многие машины не соответствуют требованиям Госстандарта, утвержденного еще в 1998 году (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 № 101, Государственный стандарт 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»).
Прокурорская проверка показала, что в школьных автобусах в неисправном состоянии находились сигнальные кнопки «Просьба об остановке», отсутствовала контрастная надпись «Дети», и даже были демонтированы первые ступеньки, предназначенные для входа и выхода детей, из-за чего высота ступени от уровня дороги составляла более 25 сантиметров – в нарушение всех стандартов. Все это стало возможным «в результате ненадлежащего контроля за техническим состоянием автотранспорта».
Прокурором района начальнику районного управления образования внесено представление с требованием об устранении нарушений.
Думая о том, как редко в наших сельских школах и поселениях меряют расстояние между нижней ступенькой школьного автобуса и асфальтом (белгородцам повезло – у них практически все дороги асфальтированы), мы поинтересовались в районной прокуратуре, где на автобусе должна находиться «контрастная надпись «Дети», и во многих ли автобусах соблюдаются эти самые 25 сантиметров до уровня дороги.
Помощник прокурора Краснояружского района Андрей Шеставин ответил, что Государственный стандарт необходимо соблюдать при любых дорогах и обстоятельствах, тем более, когда речь идет о безопасности детей. Если ступеньки демонтированы или отсутствуют, необходимо заключать договоры со специальными организациями, чтобы они привели школьные автобусы в соответствие требованиям ГОСТа. А что касается надписи, она должна быть и впереди на автобусе, и сзади, и на обоих боках. Да, сам автобус обязательно должен быть желтого цвета!.. Только и этим технические требования не ограничиваются, но раз они есть, – их надо соблюдать, потому что все вместе они обеспечивают общую безопасность детей.
Больше всего нареканий у прокуратуры к старым моделям автобусов и к современным «газелям», последние все чаще появляются в школах. Но если на них перевозят детей, они должны соответствовать по всем параметрам – и надписи, и желтый цвет… Однако «газели» часто белого цвета, и ни школьному директору, ни руководителю отдела образования не придет в голову перекрашивать новую машину да еще и специально искать для этого деньги в бюджете!
Если требования стандарта не изменятся, точнее, не осовременятся (по сравнению с ситуацией пятнадцатилетней давности количество школьных автобусов возросло в сотни раз), муниципалитетам России придется повсеместно открывать специальные фирмы по доработке школьного автопарка и «подгонке» его под стандарты, а заодно предусматривать для такой работы соответствующее финансирование. Кстати, в Белгородской области только покраска одной «газели» из белого в желтый обойдется никак не меньше 50 тысяч рублей.
Фото автора
Комментарии