Школьники сформулировали семь ключевых правил безопасности в интернете в ходе открытого \”Урока цифры\”. Он прошел с участием представителей федеральной власти и ИТ-компаний 20 мая в московской школе №1409.
\”Урок цифры\” – это серия ежемесячных необычных уроков информатики, которые проводятся в течение учебного года во всех регионах России. Дети-участники майского открытого урока, в первую очередь, прошли задания на онлайн-тренажере \”Лаборатории Касперского\”, с помощью в игровой форме приобрели знания и отработали навыки, предотвращающие опасные онлайн-ситуации. После этого ребята сформулировали семь ключевых правил поведения в сети, призванных помочь избежать рисков и негативных последствий от каких-либо действий в интернете:1. обсуждать с родителями всё, что происходит с тобой в интернете, и спрашивать их совета, когда ситуация кажется сложной;2. не переходить по подозрительным ссылкам (даже от друзей), не скачивать музыку и фильмы на сомнительных сайтах;3. не вступать в интернет-переписку с подозрительными незнакомцами, а если появилось желание встретиться с кем-то, с кем познакомился в сети, лучше поставить в известность друзей и родителей и предварительно попробовать пообщаться по видеозвонку;4. устанавливать для разных аккаунтов разные сложные пароли и регулярно (раз в три месяца) менять их;5. не делиться лишней информацией в интернете: нет необходимости оставлять в соцсетях свой домашний адрес, расставлять точные геотеги, хвалиться дорогими вещами родителей и т.п.;6. стараться самостоятельно ограничивать время, проводимое в интернете;7. научиться ограждать себя от кибербуллинга: не реагировать на травлю, блокировать агрессивных пользователей и сообщать о них администраторам чатов и соцсетей, обсуждать проблему с родителями и другими взрослыми, которым доверяешь.Сформулированные правила юные авторы представили специалистам Министерства просвещения и Министерства связи и массовых коммуникаций, а также экспертами компаний-партнёров акции. Гости поддержали их, обсудили с детьми важность обучения цифровым навыкам и рассказали о том, какие проекты сегодня реализуются в этой области.– Нам часто задают вопрос о перспективах использования технологий в школах. Отвечу так: ни один смартфон никогда не заменит живого общения с учителем. Это позиция ведомства. Искусственный интеллект станет помощником, но никогда не заменит учителя, – заявил Юрий Изосимов, заместитель генерального директора Фонда новых форм развития образования.– Сегодня основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. И для цифрового поколения, которое даже конструкторы собирает онлайн, важно понимать возможную опасность онлайн-сообщений от незнакомцев или яркой рекламы, открывающей ворота киберпреступникам. Информационная безопасность страны начинается с образования детей в этом направлении. Звучит немного пафосно, но это так, – прокомментировал Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.– Тот факт, что школьники сами для себя сформулировали базовые правила безопасности в интернете, говорит о том, что они не просто механически выполнили предложенные нами задания, но и поняли ту главную идею, которую мы пытались донести. Сегодня крайне важно научиться жить и работать в цифровой среде так, чтобы пользоваться её преимуществами и при этом уметь избегать возможных рисков, – пояснил Денис Баринов, руководитель направления образовательных программ \”Лаборатории Касперского\”.Он рассказал о результатах опроса компании. Выяснилось, что дети сегодня не в состоянии обойтись без гаджетов и интернет-сервисов: например, больше 70% школьников не могут жить без своего смартфона, а у 95% старшеклассников есть аккаунт в соцсетях. \”Так что мы очень рады, что благодаря акции \”Урок цифры\” у нас появилась возможность в доступном и удобном формате рассказать российским школьникам о тех опасностях, с которыми они могут столкнуться в сети, а главное – научить грамотно обходить их\”, – добавил эксперт.– По нашему опыту, говорить с детьми об информационной безопасности нужно так же, как со взрослыми, озвучивая реальные и понятные им риски. Им не страшно оставить на улице кошелек, гораздо страшнее, если злоумышленники получат доступ к почте, к которой привязаны облако с фотографиями, соцсеть с переписками, блоги с тысячами подписчиков и игровые аккаунты с прокачанными персонажами. Дети очень дорожат своими личными данными, своим достижениями в интернете и репутацией среди сверстников, и в этом разрезе им понятно, что нужно озаботиться информационной безопасностью, – отметил Сергей Белов, руководитель отдела продуктовой безопасности Mail.ru Group.
1. обсуждать с родителями всё, что происходит с тобой в интернете, и спрашивать их совета, когда ситуация кажется сложной;
2. не переходить по подозрительным ссылкам (даже от друзей), не скачивать музыку и фильмы на сомнительных сайтах;
3. не вступать в интернет-переписку с подозрительными незнакомцами, а если появилось желание встретиться с кем-то, с кем познакомился в сети, лучше поставить в известность друзей и родителей и предварительно попробовать пообщаться по видеозвонку;
4. устанавливать для разных аккаунтов разные сложные пароли и регулярно (раз в три месяца) менять их;
5. не делиться лишней информацией в интернете: нет необходимости оставлять в соцсетях свой домашний адрес, расставлять точные геотеги, хвалиться дорогими вещами родителей и т.п.;
6. стараться самостоятельно ограничивать время, проводимое в интернете;
7. научиться ограждать себя от кибербуллинга: не реагировать на травлю, блокировать агрессивных пользователей и сообщать о них администраторам чатов и соцсетей, обсуждать проблему с родителями и другими взрослыми, которым доверяешь.
Сформулированные правила юные авторы представили специалистам Министерства просвещения и Министерства связи и массовых коммуникаций, а также экспертами компаний-партнёров акции. Гости поддержали их, обсудили с детьми важность обучения цифровым навыкам и рассказали о том, какие проекты сегодня реализуются в этой области.
– Нам часто задают вопрос о перспективах использования технологий в школах. Отвечу так: ни один смартфон никогда не заменит живого общения с учителем. Это позиция ведомства. Искусственный интеллект станет помощником, но никогда не заменит учителя, – заявил Юрий Изосимов, заместитель генерального директора Фонда новых форм развития образования.
– Сегодня основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. И для цифрового поколения, которое даже конструкторы собирает онлайн, важно понимать возможную опасность онлайн-сообщений от незнакомцев или яркой рекламы, открывающей ворота киберпреступникам. Информационная безопасность страны начинается с образования детей в этом направлении. Звучит немного пафосно, но это так, – прокомментировал Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
– Тот факт, что школьники сами для себя сформулировали базовые правила безопасности в интернете, говорит о том, что они не просто механически выполнили предложенные нами задания, но и поняли ту главную идею, которую мы пытались донести. Сегодня крайне важно научиться жить и работать в цифровой среде так, чтобы пользоваться её преимуществами и при этом уметь избегать возможных рисков, – пояснил Денис Баринов, руководитель направления образовательных программ \”Лаборатории Касперского\”.
Он рассказал о результатах опроса компании. Выяснилось, что дети сегодня не в состоянии обойтись без гаджетов и интернет-сервисов: например, больше 70% школьников не могут жить без своего смартфона, а у 95% старшеклассников есть аккаунт в соцсетях.
\”Так что мы очень рады, что благодаря акции \”Урок цифры\” у нас появилась возможность в доступном и удобном формате рассказать российским школьникам о тех опасностях, с которыми они могут столкнуться в сети, а главное – научить грамотно обходить их\”, – добавил эксперт.
– По нашему опыту, говорить с детьми об информационной безопасности нужно так же, как со взрослыми, озвучивая реальные и понятные им риски. Им не страшно оставить на улице кошелек, гораздо страшнее, если злоумышленники получат доступ к почте, к которой привязаны облако с фотографиями, соцсеть с переписками, блоги с тысячами подписчиков и игровые аккаунты с прокачанными персонажами. Дети очень дорожат своими личными данными, своим достижениями в интернете и репутацией среди сверстников, и в этом разрезе им понятно, что нужно озаботиться информационной безопасностью, – отметил Сергей Белов, руководитель отдела продуктовой безопасности Mail.ru Group.
Использована информация и фото организаторов
Комментарии