Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В Минпросвещения рассказали о мерах по повышению престижа профессии учителя
Лето, ах лето – синоптики считают, что о жаркой погоде россиянам мечтать не придется
Минпросвещения выступило с предложениями внедрения новых форматов в конкурс «Учитель года России»
В государственных школах могут запретить дистанционное образование
Россияне вышли в полуфинал Чемпионата мира по керлингу среди мужчин
«Пятое колесо в телеге» гипотез или грандиозное открытие? Ученые обнаружили новую силу природы
Минобрнауки выступает за сохранение исторической правды в области освоения космоса
Один из вопросов Космического диктанта прозвучит с орбиты Земли
Все случаи отказов в препаратах детям с редкими заболеваниями будут взяты на особый контроль
Мультфильм «Спина к спине» дальневосточной студии выйдет на 50 онлайн-платформах Поднебесной
В Минпросвещения рассказали о мерах по повышению престижа профессии учителя Лето, ах лето – синоптики считают, что о жаркой погоде россиянам мечтать не придется Минпросвещения выступило с предложениями внедрения новых форматов в конкурс «Учитель года России» В государственных школах могут запретить дистанционное образование Россияне вышли в полуфинал Чемпионата мира по керлингу среди мужчин «Пятое колесо в телеге» гипотез или грандиозное открытие? Ученые обнаружили новую силу природы Минобрнауки выступает за сохранение исторической правды в области освоения космоса Один из вопросов Космического диктанта прозвучит с орбиты Земли Все случаи отказов в препаратах детям с редкими заболеваниями будут взяты на особый контроль Мультфильм «Спина к спине» дальневосточной студии выйдет на 50 онлайн-платформах Поднебесной

Школьники рассказали о сложностях, с которыми сталкиваются при получении дополнительного образования

Дата: 20 июня 2018, 12:27
Автор:

Эксперты региональной рабочей группы ОНФ \”Образование и культура как основы национальной идентичности\” провели исследование среди учеников 9-10 классов о роли дополнительного образования в самореализации, социализации и выборе будущей профессии.

В опросе приняли участие 350 школьников и 40 экспертов-организаторов внеклассной работы. — Результаты опроса опровергли распространенное мнение о том, что современные дети перестали читать книги и большую часть свободного времени проводят в интернете, – отметила один из авторов исследования методолог Татьяна Шикалович. – Вне уроков школьники чаще всего встречаются с друзьями (74%), сидят за компьютером (54%), читают книги (49%), занимаются домашними делами (40%) и ходят в кино (35%). Подавляющее большинство опрошенных активно посещают внеклассные занятия, считая, что курсы, секции и кружки помогут им при поступлении в высшее учебное заведение и в получении будущей профессии.Результаты опроса выявили также и ряд сложностей, с которыми сталкиваются старшеклассники при получении дополнительного образования. Среди них – неудобное время занятий (24%), неудобное территориальное расположение (16%), сложная система записи (13%), отсутствие или нехватка свободных мест (5%).— Школьники жалуются, что при формировании предметов и времени проведения занятий их мнение не учитывается, – подчеркнула Нина Ларионова, также автор исследования. – По-прежнему для детей из слабых социальных групп значительным препятствием к занятию в кружках остается высокая плата за обучение. Одним из серьезных ограничителей доступа к допобразованию дети считают высокие школьные нагрузки. Об этом заявляет каждый второй участник опроса, которому не удалось записаться в кружки.Результаты проведенного исследования показали, что для того, чтобы сохранить высокую степень вовлеченности школьников в дополнительное образование, необходимо использовать онлайн программы, курсы дистанционного обучения, давать учащимся больше свободы для проявления своих способностей, разнообразить формат занятий – чаще использовать выездные мероприятия, лекции, семинары, дебаты, экскурсии, встречи с интересными людьми, а также увеличивать заинтересованность педагогов своим предметом и практиковать более адресный, индивидуальный подход к каждому ученику.В дальнейшем результаты исследования будут рекомендованы учителям средних образовательных школ Москвы и педагогов дополнительного образования для разработки действенных механизмов для обеспечения равных возможностей доступа детей и подростков к кружкам и секциям.

— Результаты опроса опровергли распространенное мнение о том, что современные дети перестали читать книги и большую часть свободного времени проводят в интернете, – отметила один из авторов исследования методолог Татьяна Шикалович. – Вне уроков школьники чаще всего встречаются с друзьями (74%), сидят за компьютером (54%), читают книги (49%), занимаются домашними делами (40%) и ходят в кино (35%). Подавляющее большинство опрошенных активно посещают внеклассные занятия, считая, что курсы, секции и кружки помогут им при поступлении в высшее учебное заведение и в получении будущей профессии.

Результаты опроса выявили также и ряд сложностей, с которыми сталкиваются старшеклассники при получении дополнительного образования. Среди них – неудобное время занятий (24%), неудобное территориальное расположение (16%), сложная система записи (13%), отсутствие или нехватка свободных мест (5%).

— Школьники жалуются, что при формировании предметов и времени проведения занятий их мнение не учитывается, – подчеркнула Нина Ларионова, также автор исследования. – По-прежнему для детей из слабых социальных групп значительным препятствием к занятию в кружках остается высокая плата за обучение. Одним из серьезных ограничителей доступа к допобразованию дети считают высокие школьные нагрузки. Об этом заявляет каждый второй участник опроса, которому не удалось записаться в кружки.

Результаты проведенного исследования показали, что для того, чтобы сохранить высокую степень вовлеченности школьников в дополнительное образование, необходимо использовать онлайн программы, курсы дистанционного обучения, давать учащимся больше свободы для проявления своих способностей, разнообразить формат занятий – чаще использовать выездные мероприятия, лекции, семинары, дебаты, экскурсии, встречи с интересными людьми, а также увеличивать заинтересованность педагогов своим предметом и практиковать более адресный, индивидуальный подход к каждому ученику.

В дальнейшем результаты исследования будут рекомендованы учителям средних образовательных школ Москвы и педагогов дополнительного образования для разработки действенных механизмов для обеспечения равных возможностей доступа детей и подростков к кружкам и секциям.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt