search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Школьники и их родители назвали главные недостатки в организации и содержании уроков физкультуры

Минобрнауки РФ впервые провело масштабное социологическое исследование вовлеченности детей и молодежи в занятия физкультурой и спортом. Оно охватило более 12 тысяч школ, около 1,5 тысячи ссузов и свыше ста вузов во всех регионах страны. Школьники, родители и студенты назвали главные недостатки в организации и содержании занятий по физкультуре.

Результаты исследования представил на Международном конгрессе учителей физкультуры в Петрозаводске начальник отдела развития физкультуры, спорта и здорового образа жизни Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ Александр Минаев.

Социологическое исследование вовлеченности учащихся и студентов в занятия по физкультуре проходило в феврале-марте этого года. Оно было направлено на выявление системных проблем по организации занятий в условиях перехода на новые ФГОС.

Всего в масштабном анкетном опросе приняли участие около 14 тысяч образовательных организаций во всех субъектах РФ: 12 460 школ (более 800 тысяч школьников и около 500 тысяч родителей), 1463 учреждения СПО и более ста вузов.

\”Такое масштабное исследование было проведено впервые, и оно необходимо, чтобы знать, какая ситуация у нас в целом по этому предмету в системе образования, для того чтобы сформировать единое образовательное пространство в области физкультуры и спорта, – пояснил Александр Минаев. – Чтобы физкультура стала частью жизни, а не просто обязательным предметом, надо, чтобы школьники посещали уроки не для оценки, а для саморазвития\”.

Согласно результатам анкетирования, 84% школьников признают, что физкультура и спорт необходимы человеку для полноценной жизни. Самые популярные мотивы для посещения уроков физкультуры оказались связаны с саморазвитием: развитие физических качеств (58%), укрепление здоровья (54%), оптимизация двигательного режима (49%), приобретение прикладных умений и жизненных навыков (43%).

Однако, как отметил представитель министерства, в пятерку наиболее распространенных мотивов все же входит получение оценки или зачета, но не попадает приобретение знаний.

66% учащихся удовлетворены уроками, но многие отмечают недостатки занятий в школе. Самым распространенным признано однообразие видов деятельности – так ответило около половины юных респондентов. 41 проценту школьников кажется неинтересным содержание программы. 30% не устаривает невозможность выбора видов деятельности, 28% – отсутствие современных спортивных сооружений, 26% – неудобное положение урока в расписании, 18% – отсутствие удобных раздевалок и душевых, 12% – недостаток инвентаря и оборудования.

Как рассказал Александр Минаев, наиболее интересны учащимся виды деятельности, связанные с двигательной активностью: подвижные спортивные игры, физические упражнения. Все большую популярность приобретает Комплекс ГТО.

Меньший интерес вызывает выполнение заданий с использованием учебных пособий – более увлекательно для ребят объяснение материала с помощью информационных и электронных технологий. \”Но непопулярные виды деятельности дают теоретические основы, поэтому встает вопрос о современном учебнике по данному предмету\”, – констатировал чиновник. Он предположил, что таким пособием мог бы стать электронный интерактивный учебник с возможностью персонифицированного освоения содержания с учетом особенностей здоровья и интересов ребенка.

Один из наиболее значимых выявленных недостатков – это неучет особенностей состояния здоровья школьников. Детей попросили написать, как организованы уроки, занимаются ли они с ограничениями, и как направлены занятия на улучшения состояния здоровья. В итоге анализ показал, что учащиеся основной медицинской группы крайне редко испытывают трудности при выполнении двигательно-активных заданий (67% справляются пракически всегда). Но в подготовительной группе уже значительно меньше тех, кто способен выполнить все задания без проблем (36%). А в специальной медгруппе гораздо больше тех, кто практически не справляется с заданиями (каждый десятый).

\”Это указывает на то, что для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья не выбирается оптимальная физическая нагрузка\”, – отметил Александр Минаев.

При этом 2% учащихся имеют медицинское противопоказание к физическим нагрузкам и не допущены к практическим видам физкультурной деятельности. Из них 45% выполняют теоретические задания, 14% помогают учителю, а большинство – 48% – просто присутствуют в спортзале и занимаются своими делами.

Родители также дали свою оценку организации уроков физкультуры, 44% заявили о недостатках. Так, 29% отметили неучет потребностей детей с ОВЗ, 15% – недостаток инвентаря и оборудования, 13% – неудовлетворительное состояние спортивной инфраструктуры, 12% – ориентацию уроков на физподготовку и 8% – отсутствие индивидуального подхода. \”То есть не достигается весь комплекс результатов обучения, обозначенный Федеральным государственным образовательным стандартом\”, – прокомментировал Александр Минаев.

По результатам опросов студентов ссузов, выяснилось, что присутствуют те же проблемы, что и на уровне общего образования: студенты значительно больше заинтересованы в физической подготовке, чем в приобретении знаний. До 50% студентов видят недостатки в содержании знаний и организации спортивной инфрстуктуры.

При этом есть существенные различия между уровнями образования в степени удовлетворенности учащихся. Так, полностью удовлетворены занятиями физкультурой 66% школьников, 60% учащихся СПО и 53% студентов вузов. Готовы посещать занятия 62% школьников, 45% студентов СПО и 29% – вузов.

Как пояснил начальник отдела департамента Минобрнауки РФ, результаты этого исследования дают предпосылки для модернизации образовательных программ по физкультуре, совершенствования организации занятий и повышения качества преподавания. Необходима разработка и внедрение современных учебных методических материалов. Также важно развивать интеллектуальное освоение предмета учащимися всех уровней.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте