search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Секретарь… для учителя. ​Проблема

Одна из проблемных тем для учителя – нехватка времени на работу непосредственно с детьми. Львиную долю педагогического труда занимают документооборот и прочие вещи, не относящиеся к прямому контакту с учениками. Причем об этом чаще говорят опытные учителя, проработавшие в школе не один десяток лет.

На их взгляд, у современного учителя совсем нет времени заниматься учебной и воспитательной работой, то есть выполнять свои основные должностные обязанности. Прежде всего потому что стол учителя, в том числе компьютерный, завален бумагами. Например, на нем может находиться несколько папок: папка классного руководителя, папка руководителя школьного методического объединения, рабочие программы, папка с инструктажами для учеников. Причем каждая из этих папок постоянно должна «работать»: родительское собрание провел – составь протокол, прошло заседание МО – вложи подтверждение, состоялась индивидуальная беседа с родителями ученика – зафиксируй на бумаге и вложи в папку.Если говорить о рабочих программах, то из-за того что календарное планирование постоянно сбивается, их нужно приводить в соответствие с фактически выданными темами, а это занимает не минуты – часы. Как признаются учителя, в этой ситуации радуешься карантину – можно привести в порядок бумаги. Звучит парадоксально, но если вал побочной работы будет расти, то учителю впору заводить личного секретаря, потому что вести уроки, готовиться к ним, проверять тетради и заниматься параллельно бумажной работой невозможно.В то же время у молодых учителей из тех, кто проработал в школе менее пяти лет, да еще и поучаствовал в различных конкурсах, совершенно отличное от опытных коллег мнение. Так, им кажется, что если учитель работает дольше, чем в школе присутствуют дети, и если он жалуется, что ему не хватает времени в сутках, то этот учитель не очень хорошо управляет своим временем. Потому что никакой учитель на уроке документами не занимается, он занимается непосредственно детьми. Для того чтобы заполнить какие-либо электронные таблицы или бумажные журналы, есть «окна», перемены и методические дни. Если учитель не справляется с объемом информации, то это вопрос его самоорганизации.По мнению молодых специалистов, когда говорят о загруженности учителя, то проблема состоит в другом. А именно в заработной плате. Особенно ярко это прослеживается в нестоличных регионах. Например, учитель с большим стажем, с категорией работает в две смены. Он нагружен на 32 часа, к тому же ведет дополнительные занятия, однако его заработная плата составляет порядка 26 тысяч рублей. И это потолок для региона. Если сравнить ситуацию с Петербургом, то здесь молодой учитель, работая на одну ставку, получает 24-25 тысяч рублей. Поэтому, как считают молодые педагоги, при низкой заработной плате учитель в нестоличном регионе вынужден нагружать себя часами, ужимая собственное время.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте