Педагоги из деревни Поросино Томского района написали практический учебник по «Основам православной культуры», обобщив свой богатый опыт преподавания духовно-нравственных дисциплин. Сейчас учебник успешно проходит экспертизу в Российской Академии образования, где ему будет присвоено авторство, и вскоре появится в российских школах.
Авторами методического пособия стали учителя Поросинской школы Елена Ушакова, Светлана Процкая, Ия Каиль и Вера Петухова, а также профессор Томского государственного университета Татьяна Костюкова. К учебнику прилагается методическое пособие, раздаточные карточки, стихи и рассказы к урокам, а также словарь. Ценно то, что в книге представлена не сухая теория. Напротив, учителя Поросинской школы обобщили свой богатый педагогический опыт. С 1993 года они работают по программе духовно-нравственного и экологического воспитания школьников.
– Преподавания религии, Закона Божьего в нашей школе нет и не будет, хотя еще с 1992 года мы начали преподавать в Поросино специальные предметы, – рассказывает Владимир Иванович Чириков, директор Поросинской школы, заслуженный учитель России, академик Академии творческой педагогики, член совета директоров школ ассоциации «Лучшая школа России», член ассоциации «Лучшая школа Томской области». – Они имеют статус спецкурса и обязательными не являются. Но 100 процентов учеников их посещают – им интересно. В 10-11-х классах изучают «Основы нравственности», в 8-9-х – «Духовную нравственную культуру», в 1-7-х – «Основы православной культуры». Сформировалась учебно-методическая база – собственные методические разработки, огромная видео-, аудиотека. Четыре преподавателя прошли специальные курсы повышения квалификации и в Московском педагогическом университете, и в Троице-Сергиевой лавре. И главное – все эти годы ведется огромная разъяснительная работа среди родителей, детей, самих учителей. Могу заверить: ни один человек не против! Просто в нашей школе сложилась уникальная ситуация: 96 процентов учеников крещены в православии, представителей других конфессий нет вообще.
Частые гости – и российские, и зарубежные – эту маленькую сельскую школу называют «оазисом в пустыне»: настолько уникален ее опыт духовно-нравственного воспитания. Сейчас здесь учится 181 ребенок. Из них 80 – с асоциальным поведением из сел Томского района и пригорода Томска. Точнее, как говорят учителя, дурное поведение у новеньких наблюдается в начале учебного года, а к концу они превращаются в практически примерных мальчиков и девочек. Так что поросинский опыт заслуживает тиражирования. По итогам экспертизы учебник будет рекомендован для обучения школьников на территории всей страны.
Комментарии