search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша
0

Секрет перевоспитания «плохишей»

Педагоги из деревни Поросино Томского района написали практический учебник по «Основам православной культуры», обобщив свой богатый опыт преподавания духовно-нравственных дисциплин. Сейчас учебник успешно проходит экспертизу в Российской Академии образования, где ему будет присвоено авторство, и вскоре появится в российских школах.

Авторами методического пособия стали учителя Поросинской школы Елена Ушакова, Светлана Процкая, Ия Каиль и Вера Петухова, а также профессор Томского государственного университета Татьяна Костюкова. К учебнику прилагается методическое пособие, раздаточные карточки, стихи и рассказы к урокам, а также словарь. Ценно то, что в книге представлена не сухая теория. Напротив,  учителя Поросинской школы обобщили свой богатый педагогический опыт. С 1993 года они  работают по программе духовно-нравственного и экологического воспитания школьников.

– Преподавания религии, Закона Божьего в нашей школе нет и не будет, хотя еще с 1992 года мы начали преподавать в Поросино специа­льные предметы, – рассказывает  Влади­мир Иванович Чириков, директор  Поросинской школы, заслуженный учи­тель России, академик Академии творческой педагогики, член со­вета директоров школ ассоциации «Лучшая школа России», член ассоциации «Лучшая школа Томской области». – Они имеют статус спецкурса и обязательными   не  являются. Но 100 процентов учеников их посещают – им интересно. В 10-11-х классах изучают «Основы нравственно­сти», в 8-9-х – «Духовную нрав­ственную культуру», в 1-7-х – «Основы православной культу­ры». Сформировалась учеб­но-методическая база – собствен­ные методические разработки, огромная видео-, аудиотека. Четыре преподавате­ля прошли специальные кур­сы повышения квалификации и в Московском педагогическом уни­верситете, и в Троице-Сергиевой лавре. И главное – все эти годы ведется огромная разъяснительная работа среди родителей, детей, самих учи­телей.  Могу заверить: ни один чело­век не против! Просто в на­шей школе сложилась уникаль­ная ситуация: 96 процентов учеников кре­щены в православии, предста­вителей других конфессий нет вообще.

Частые гости – и российские, и зарубежные – эту маленькую сельскую школу называют «оазисом в пустыне»: настолько уникален ее опыт духовно-нравственного воспитания. Сейчас здесь учится 181 ребенок. Из них 80 – с асоциальным поведением из сел Томского района и  пригорода Томска. Точнее, как говорят учителя, дурное поведение у новеньких наблюдается в начале учебного года, а к концу они превращаются  в практически примерных мальчиков и девочек. Так что поросинский опыт заслуживает тиражирования. По итогам экспертизы учебник будет рекомендован для обучения школьников на территории всей страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте