search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России ежегодно будут вручать 1250 премий лучшим учителям Уроки по финансовой безопасности начались в школах и колледжах России
0

Сценарий воспитательного занятия на тему «Все работы хороши…» в 8-9 классах.

Представленное занятие – один из элементов системы воспитательной работы классного руководителя в 8-9 классах, где доминирующим направлением при планировании деятельности является профориентационное.

: для  того чтобы сделать выбор, необходимо оценить требования, которые профессия предъявляет к личности человека, и сопоставить с его возможностями.         : Закончили. А теперь другим знаком по отношению к этой же профессии отметьте, как вы считаете, те качества, которые есть у вас, для успешной работы.  Вспомните результаты диагностики, наши предыдущие занятия.     : Скажите, есть ли те, которые на 100% определили все качества профессионала? А есть ли те ребята, у которых совпали все качества профессионала с личными качествами?   : Те качества, которые выделяют психологи, но не определил вы, это и есть ваши маленькие цели на пути к профессии. Каждый желает быть успешным в профессии. Для того, чтобы быть успешным, необходимо соответствовать запросам трудового рынка. Результаты работы с  данной картой – это как раз определение того, над чем вам предстоит поработать, то, что в себе необходимо развивать.  Есть к чему стремиться?

Примерный  алгоритм этой работы выглядит следующим образом:

– диагностика учащихся,

– родительское собрание,

– экскурсии на предприятия (часть из которых организована родителями),

– ряд занятий по профориентации (классные часы, занятие совместно с психологом, занятие на параллель классов),

– ярмарка профессий,

– экскурсии в ссузы, вузы, ПТУ,

– повторная диагностика,

– родительское собрание.

Ряд мероприятий – профдиагностика учащихся, родительское собрание  по вопросам профориентации и занятие «Все работы хороши…» – спланированы классным руководителем 8 класса совместно со школьным психологом.

Цель занятия: познакомить учащихся с различными профессиями на рынке труда и повысить готовность участников соотносить  свои профессиональные цели и возможности.

Задачи:

– формирование информационного пространства в плане профориентации;

– формирование  навыков самостоятельного принятия ответственного решения, критического анализа сложных ситуаций;

– формирование умения работать в группах, выражать свои взгляды, вести дискуссию;

– формирование  навыков целеполагания и планирования;

– развитие  творческих  способностей  учащихся.

Форма  занятия – деловая игра.

Дидактический материал, оборудование:

разрезанные картинки с изображением различных профессий (3-4 – по количеству предполагаемых групп),

ватман,

маркеры,

проектор,

звуковые колонки,

экран,

компьютер,

магниты,

инструкция игры (для групп),

списки профессий,

информационные бланки о некоторых профессиях,

видеофрагменты о профессиях,

ручки,

«карта профессионально важных качеств» по количеству учащихся.

Эпиграф: «Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь» (Ч. Кеттерлинг).

Приложение 1

Инструкция деловой игры «Кадровый вопрос» – создание своего бизнеса

1. Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к вашему бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса.

Примеры вашего бизнеса: фармацевтическое производство и продажа лекарств; строительство и отделка частных домов; частная ветеринарная клиника; стоматологическая клиника; частная школа; ресторанный бизнес; автомобильные перевозки; детективное агентство; производство кондитерских изделий; сельскохозяйственный бизнес – выращивание и продажа цветов, огурцов; картофеля и т.д.

Подсказка: задача выбора бизнеса упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях.

На листе запишите выбранные профессии.

2.Придумайте и оформите на листе «бренд» своей компании, т.е. торговую марку и кредо (убеждения, взгляды).

3.Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Пусть это будут ваши одноклассники, личностные качества которых отвечают требованиям выбранных профессий.

Подсказка: для  того чтобы сделать выбор, необходимо оценить требования, которые профессия предъявляет к личности человека, и сопоставить с его возможностями.

4.Разработайте рекламную акцию вашему делу.

5. Подготовьтесь к защите проекта.

Приложение 3

Инструкция по работе с картой «Профессионально важные качества»

Учитель: Мы сегодня говорили о различных профессиях. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: каждый ли человек способен работать в разных профессиональных направлениях (и учителем и пилотом и барменом)?

Ответы учеников.

– Нет. Я с вами согласна, правильно. А от чего зависит возможность работать  в той или иной профессиональной сфере?

– От того, какие качества, способности в тебе больше развиты. Например, если ты неусидчив, у тебя плохая память и внимание, то могут возникнуть  сложности в работе по профессии, например, водитель или диспетчер.

Поэтому чтобы быть более успешным в той или иной деятельности, необходимо знать важные профессиональные качества и тем более уметь соотносить, сравнивать со своими личностными возможностями. Как раз вам предоставляется возможность соотнести свои желания со своими реальными возможностями. Но для начала я вам предлагаю ознакомиться и заполнить карту профессионально важных качеств. Для этого вам необходимо выбрать из списка предложенных профессий ту, с которой вы желаете связать свое профессиональное будущее. Если же вашего варианта нет, в конце списка есть пустая графа, куда можно вписать любую другую профессию. Если же вы с выбором еще не определились, то сделайте акцент на той, которая может быть вам интересна.

Выбрали? Теперь подумайте, какие профессионально важные качества должны быть у человека, чтобы он был успешен в этой профессиональной сфере, (принцип работы карты как в обыкновенной таблице умножения – выдели качества  и напротив профессии в определенной графе поставь знак «+»).

На экране не заполненная карта ПВК.

Учитель: Закончили. А теперь другим знаком по отношению к этой же профессии отметьте, как вы считаете, те качества, которые есть у вас, для успешной работы.  Вспомните результаты диагностики, наши предыдущие занятия.

Закончили. Ну а теперь будем сравнивать, соотносить свои желания, с реальными возможностями. Полученные результаты сравните с мнениями психологов, которые определили качества человека важные для работы в той или иной сфере.

На экране  заполненная карта ПВК.

Учитель: Скажите, есть ли те, которые на 100% определили все качества профессионала? А есть ли те ребята, у которых совпали все качества профессионала с личными качествами?

Будут определены подростки, у которых  небольшое количество совпадений желаний и возможности.

Учитель: Те качества, которые выделяют психологи, но не определил вы, это и есть ваши маленькие цели на пути к профессии. Каждый желает быть успешным в профессии. Для того, чтобы быть успешным, необходимо соответствовать запросам трудового рынка. Результаты работы с  данной картой – это как раз определение того, над чем вам предстоит поработать, то, что в себе необходимо развивать.  Есть к чему стремиться?

В любом случае, какими бы не были результаты работы с картой профессионально важных качеств, самое важное помнить, что мир, общество, наука не стоят на месте, они развивается. Поэтому требования, предъявляемые к профессионалам, постоянно изменяются. И наша задача не отставать, а постоянно развиваться, получать новые знания, учиться.

Приложение 5.

Синквейн – это «стихотворение», состоящие из 5 строк.

В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме, теме.

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (понятие).

2 строка – два-три  прилагательных (какой? какие? какая? и тд.), характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола (что делать?  что сделает? и т.д.), показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5 строка – одно слово, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с понятием.

Ребенок.

Хороший,  добрый,  веселый.

Играет, гуляет, растет.

Маленький человек.

Радость.

Профессия.

Трудная, интересная.

Манит, пугает, учит.

Моя будущая работа.

Выбор.

Литература

1. Ахметова И, Иоффе А. и др. «Мой выбор». Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. М.: «Ижица», 2003

2. Меттус Е. «Учимся выбирать профиль обучения». СПб: «КАРО», 2006

3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. «Профориентология».  Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.

4. Котухова Н.В.  Краткий курс лекций по профессиональной ориентации. Серия «Библиотечка профконсультанта». Красноярск. ККЦПО и ППН, 2001.

5. Сельвека Г.К.  Найди свой путь: Учебное пособие для предпрофильного обучения. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий

6. http://profvibor.ru/node/2451

Марина.Турунова, учитель физики и математики,

Екатерина Ралько, школьный психолог,

Емельяновская средняя школа №3 Красноярского края

В прикрепленных файлах: ход занятия, структура занятия, Приложение 2, Приложение 4, Приложение 6.

Фото: http://vashbebik.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте