search
main
0

«Счастье мое, ты всегда и повсюду со мной…». Фестиваль «Уроки режиссуры» привез в Москву лучшие «молодые» постановки России

В рамках Биеннале театрального искусства в столице продолжается фестиваль «Уроки режиссуры». Молодые постановщики со всей страны везут в Москву свои лучшие спектакли. Среди претендентов на победу и «Счастье мое» петербургского театра «Мастерская» в прочтении Андрея Горбатого-младшего.

За окнами зима, февраль, идет снег. «В сорок седьмом, послевоенном году, ночью, среди развалин русского городка Семен Чижов шагал рядом с малознакомой девушкой – Викторией», – говорит женщина, сидящая за учительским столом, погружая зрителей в атмосферу начинающегося действия. Перед нами два молодых человека – 18-летняя Виктория, старшая пионервожатая в школе для мальчиков (Арина Лыкова), и Семен, учащийся школы представителей морского флота (Антон Мамон).

Два человека с совершенно разными взглядами на жизнь, оба они оглядываются в прошлое. Она с теплотой и легкой грустью вспоминает детство, годы, проведенные на подмосковной даче с отцом, позже объявленным врагом народа. А он злится на отца-баптиста, из-за которого приходилось заполнять определенные строки в анкете, закрывавшие перед ним все двери. Оба оглядываются в прошлое, но размышляют о будущем. Вика – оптимистка, смотрит вперед и ждет перемен. «Когда плохое позади, впереди только самое-самое хорошее», – повторяет она слова отца. И даже Сенино будущее пытается нарисовать: английское посольство, он дипломат и танцует с королевой. Семен – пессимист, не верит.

Вика мечтает о своем ребенке – о продолжении жизни, о продолжении себя и своих родителей: «Я особенная. Я такая одна. Моя девочка будет как я, как папа, как мама. Несмотря ни на что, мы будем на свете!» Для осуществления этой мечты она заранее придумала план, и у нее все получилось, как и все в жизни, по ее словам.

Сцена разделена на два уровня балконом. Нижний – реальный мир: Викина каморка, кабинет ботаники. Тут и происходит все основное действие. Вика встречается с Сенечкой, они танцуют, целуются, делают ремонт, расстаются; тут Оскар Борисович (Георгий Воронин) поливает цветок молоком, заставляя юную девушку верить, что «среди этой дохлятины ботанического кабинета кто-то водится». И верхний уровень – иллюзорный мир воспоминаний и вымыслов. Тут и Лидочка Ивановна (Вера Латышева) – строгий директор школы, вставляющая язвительные замечания о происходящем. Она всегда помогала Вике и умерла, узнав о доносе на нее. Тут и родители, как ангелы, все в белом, появляются и исчезают. И в финале спектакля подросшая дочь Вики звонит в школьный колокольчик с верхнего яруса.

Смогли бы Вика с Сеней быть счастливы вдвоем? Нет. Он сухой и трусливый, мечтающий о карьере и неспособный на искренние чувства. Она соткана из воздуха и оптимизма, она умеет любить все и всех вокруг себя.

Лейтмотивом спектакля звучит довоенное танго Ефима Розенфельда. Под него Вика с Сеней познакомились в городском саду, под него танцуют в школьной каморке и строки из него героиня неоднократно повторяет как девиз своей жизни «Счастье мое, ты всегда и повсюду со мной…». А счастье и правда всегда с ней – оно внутри нее!

Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» проходит этой осенью в столице в третий раз. Он посвящен памяти великого сценографа Давида Боровского. В конкурсной программе – 16 спектаклей молодых режиссеров, чей профессиональный стаж не превышает 10 лет. В фестивале участвуют талантливые постановщики со всей России – те, кто делает театр сегодня и будет делать его завтра!

Программа фестиваля на сайте http://urokirezhissury.ru/

Фото организаторов фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте