С января 2025 года для учителей школ всех регионов РФ стал доступен чат-бот «Помощник Рособрнадзора», созданный в Сферуме. До этого педагоги Пензенской и Владимирской областей оценили преимущества нового инструмента поддержки в пилотном режиме.

С 1 марта на платформе «Сферум» чат-ботом «Помощник Рособрнадзора» смогут пользоваться специалисты дошкольного образования и преподаватели системы СПО. Этот инструмент создан для помощи педагогам, чтобы они могли быстро получать информацию по вопросам, связанным с бюрократической нагрузкой, а также сообщать о ситуациях, когда они считают, что их права нарушены.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев провел совещание с региональными органами управления образованием и руководителями учебных учреждений. Он напомнил, что с 1 марта вступает в действие приказ, утверждающий перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогами дошкольного образования и системы СПО.
«Это исчерпывающий перечень документов, которые должны заполнять обычные педагоги. Иная нагрузка – это вопрос, требующий внимательного рассмотрения и возможной корректировки», – заявил Анзор Музаев. По его словам, главная цель – не «наказать» нарушителей, а создать комфортные условия для работы педагогов. Глава Рособрнадзора добавил, что директора учебных учреждений также могут воспользоваться чат-ботом, чтобы сообщить о своих проблемах.
Анзор Музаев пояснил, что чат-бот – это дополнительный канал связи, с помощью которого можно будет оперативно реагировать на возникающие вопросы. Он также призвал всех педагогов активно пользоваться этим инструментом и не бояться сообщать о проблемах. «Гарантирую, что мы будем решать эти проблемы на всех уровнях. Но нам нужна обратная связь и факты», – сказал руководитель Рособрнадзора. Также он предложил сообщать в чат-боте о нарушениях, связанных с проведением в школах и колледжах контрольных работ, участии учебных заведений в различных тематических диктантах, инициируемых общественными организациями.
Глава Рособрнадзора сообщил, что теперь каждую неделю будут проходить оперативные совещания, на которых будут рассматриваться поступившие жалобы и меры, которые были предприняты регионом для решения проблемы. «По нашим подсчетам, по разным уровням образования насчитывается до 58 мониторингов, на внесение данных в которые образовательные организации тратят много времени и ресурсов. Сейчас ведется большая работа по объединению всех этих мониторингов в один», – сказал Анзор Музаев.
Комментарии