Россияне не проявляют повышенного интереса к новому закону «Об образовании» – с момента начала общественных обсуждений набралось чуть более 3,6 тысячи замечаний и предложений, тогда как по проекту закона \”О полиции\” их было более 20 тысяч. Основные темы, которые волнуют участников обсуждения образовательного закона: определение понятий платных и бесплатных образовательных услуг, роль родителей в образовательном процессе, компенсация оплаты учителям за телефон и интернет, создание единой образовательной программы для всех школ РФ.
Напомним, новый вариант законопроекта «Об образовании» размещен на специальном сайте www.zakonoproekt2010.ru для общественного обсуждения, которое заканчивается 1 февраля. Новый документ заменит два базовых закона – «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное – начальное, среднее и высшее, и дополнительное.
Большой активности в ходе обсуждения проекта закона \”Об образовании\” не замечено. Наибольший интерес вызвали общие положения – по ним поступило 592 предложения, глава про обучающихся и их родителей – 467 замечаний, педагогические, руководящие и иные работники организаций – 416, система образования – 399.
Участники общественного обсуждения обратили внимание, что в законе есть понятие платных образовательных услуг, а бесплатных – нет. «Все до одного юристы скажут: если нет этого слова, значит, нет и такого образования», – считают они. Также они предлагают убрать из текста закона понятие «образовательная услуга». «Научить без определенных требований нельзя, а требовать и оказывать услугу одновременно невозможно», – отмечают пользователи.
Также россияне отмечают, что в законе должен содержаться прямой запрет на преподавание и пропаганду религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. По их мнению, религиозное образование люди должны получать частным образом и в заведениях, которые финансируются за счет религиозных объединений.
Вторая по популярности глава у участников общественного обсуждения – «обучающиеся и их родители (законные представители)». Здесь участники образовательного процесса предлагают ввести «конкретные меры за неисполнение родительских обязанностей». «Что школа может сделать? Профилактический совет в школе, беседы классных руководителей, встреча с директором и так далее. А дети как не учились, так и не учатся. Родители перестали ходить в школу, им некогда – они работают», – считают пользователи.
«Мы разобщены не только на гражданском, но и на семейном уровне. И если закон будет обязывать родителей прийти в школу в течение учебного года хотя бы четыре раза на родительские собрания, хуже от этого никому не будет», – отмечают учителя.
Еще пользователи обращают внимание, что в законе не прописан такой вид стипендий, как социальная, также они предлагают закрепить ее размер. Также россияне считают, что в законе стоит прописать стоимость оплаты за проживание в общежитии, которая не должна превышать половины от государственной академической стипендии.
Учителя же предлагают установить денежную компенсацию для оплаты телефона и интернета. Это связано с тем, что учителям зачастую приходится обзванивать родителей учащихся во внеурочное время из дома. То же касается и заполнения электронного журнала, который чаще всего приходится заполнять дома.
Участники обсуждения обращают внимание на то, что «специальные механизмы поддержки педагогических работников, в том числе специальные денежные поощрения для педагогических работников, достигших успехов в выявлении и подготовке граждан, проявивших выдающиеся способности» на практике не работают. «На местах такой «механизм» уже действует: учителям-любимчикам руководство существенно (в разы) платит больше, чем рядовому учителю. Считаю, что все учителя должны получать одинаковую зарплату, просто ее уровень должен быть достойным», – высказываются педагоги.
Также педагоги предлагают прописать в законе возможность оплаты дополнительных занятий с отстающими или одаренными детьми, которые будут проводиться по заявлению родителей или педсовета.
При обсуждении главы «Система образования» участники отмечают, что физкультура должна перейти в разряд неоцениваемых предметов, поскольку невозможно оценить физическое здоровье человека.
Также, по мнению россиян, не стоит сокращать количество часов по русскому языку и литературе, а ОБЖ (основы безопасности и жизнедеятельности) следует оставить факультативным. Участники обсуждения отмечают, что образовательная программа для всех российских школ должна быть единой, «чтобы у детей не возникало проблем при переходе в другие школы».
«Прежде, чем утвердить эту единую образовательную программу, необходимо протестировать ее на детях. Все учебники должны проходить строгую проверку у комиссии, в которую должны входить педагоги, психологи, медики. Ни в коем случае нельзя учреждениям самостоятельно разрабатывать образовательные программы», – полагают россияне.
По мнению пользователей, бакалавриат, как уровень подготовки, следует отнести к среднему профессиональному образованию. «Это будет логично и более понятно работодателям», – считают участники общественного обсуждения.
По информации РИА Новости
Фото с сайта www.echo.msk.ru
Комментарии