search
Топ 10

Российские школьники улучшили результаты в области чтения, математики и естествознания по итогам исследования PISA

Сегодня в Рособрнадзоре представили результаты российских школьников по итогам международного исследования PISA. В 2015 году в нем приняли участие 536 тысяч подростков из 70 стран. Россия улучшила свои показатели в области естественных наук, математики и чтения. Причем, по итогам исследования читательской грамотности ученики школ РФ переместились с 42-го на 26-е место.

– Для оценки мы принимаем во внимание несколько факторов. Первый компонент – когнитивный, а именно тест. Он длится два часа, состоит из различных вопросов, – рассказал Питер Адамс. – Затем задаем школьникам вопросы об их обучении в школе, самочувствии и их мотивации. Мы считаем очень важным этот компонент, потому что он дополняет результаты тестов. Также мы общаемся с представителями школ, которые дают более полную картину.

Рассказывая подробнее об исследовании в области естественных наук, представитель ОЭСР подчеркнул, что организаторов проекта интересует не только то, осведомлен ли школьник о каких-то научных фактах, но и \”может ли он работать с этой информацией, решать задачи, связанные с наукой, и применять к ним научные методы, а также понимает ли школьник, какие последствия имеют определенные научные явления\”.

Говоря о результатах российских школьников, Питер Адамс отметил, что на 4% сократилось количество ребят, которые показали низкие результаты. Уровень учащихся, которые набрали высокие результаты, сильно не изменился – не вырос, но также и не снизился. Показатели мальчиков оказались незначительно лучше результатов девочек.

В 2015 году средний результат России в области естествознания составил 487 баллов – это достаточно близко к среднему показателю ОЭСР. В 2006 году показатель РФ был 479, таким образом, повышение составило 8 баллов. В итоге, наша страна переместилась с 37-го места на 32-е, обогнав Венгрию, Литву, Хорватию, Люксембург и т.д.

Что касается математической грамотности, то здесь Россия показала значительный рост, увеличив баллы с 482 до 494 и переместившись с 34-го на 23-е место.

– Это очень хорошая динамика за три года, – прокомментировал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. – Общий балл 494 – выше, чем средний балл по всем странам и соизмерим с результатами Англии, Новой Зеландии, Вьетнама, Австралии, Великобритании. Россия также опережает Францию, Венгрию, Литву и Хорватию.

Кроме того, значительную динамику Россия показала и в области читательской грамотности, поднявшись с 42-го на 26-е место. Показатели российских школьников увеличились на 20 баллов – до 495 – и на два балла превысили средние по странам. \”Мы обгоняем Швейцарию, Латвию, Венгрию, и приблизились к Швеции, Дании, Португалии, Великобритании\”, – перечислил Сергей Кравцов.

По словам главы Рособрнадзора, улучшение этих результатов связано с введением ФГОС, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место.

Напомним, ранее стали известны результаты международного исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), оценивающего качество математического и естественнонаучного образования в 4-х и 8-х. По его итогам Россия заняла одно из самых высоких мест в мире.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту