search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Российские школьники улучшили результаты в области чтения, математики и естествознания по итогам исследования PISA

Сегодня в Рособрнадзоре представили результаты российских школьников по итогам международного исследования PISA. В 2015 году в нем приняли участие 536 тысяч подростков из 70 стран. Россия улучшила свои показатели в области естественных наук, математики и чтения. Причем, по итогам исследования читательской грамотности ученики школ РФ переместились с 42-го на 26-е место.

– Для оценки мы принимаем во внимание несколько факторов. Первый компонент – когнитивный, а именно тест. Он длится два часа, состоит из различных вопросов, – рассказал Питер Адамс. – Затем задаем школьникам вопросы об их обучении в школе, самочувствии и их мотивации. Мы считаем очень важным этот компонент, потому что он дополняет результаты тестов. Также мы общаемся с представителями школ, которые дают более полную картину.

Рассказывая подробнее об исследовании в области естественных наук, представитель ОЭСР подчеркнул, что организаторов проекта интересует не только то, осведомлен ли школьник о каких-то научных фактах, но и \”может ли он работать с этой информацией, решать задачи, связанные с наукой, и применять к ним научные методы, а также понимает ли школьник, какие последствия имеют определенные научные явления\”.

Говоря о результатах российских школьников, Питер Адамс отметил, что на 4% сократилось количество ребят, которые показали низкие результаты. Уровень учащихся, которые набрали высокие результаты, сильно не изменился – не вырос, но также и не снизился. Показатели мальчиков оказались незначительно лучше результатов девочек.

В 2015 году средний результат России в области естествознания составил 487 баллов – это достаточно близко к среднему показателю ОЭСР. В 2006 году показатель РФ был 479, таким образом, повышение составило 8 баллов. В итоге, наша страна переместилась с 37-го места на 32-е, обогнав Венгрию, Литву, Хорватию, Люксембург и т.д.

Что касается математической грамотности, то здесь Россия показала значительный рост, увеличив баллы с 482 до 494 и переместившись с 34-го на 23-е место.

– Это очень хорошая динамика за три года, – прокомментировал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. – Общий балл 494 – выше, чем средний балл по всем странам и соизмерим с результатами Англии, Новой Зеландии, Вьетнама, Австралии, Великобритании. Россия также опережает Францию, Венгрию, Литву и Хорватию.

Кроме того, значительную динамику Россия показала и в области читательской грамотности, поднявшись с 42-го на 26-е место. Показатели российских школьников увеличились на 20 баллов – до 495 – и на два балла превысили средние по странам. \”Мы обгоняем Швейцарию, Латвию, Венгрию, и приблизились к Швеции, Дании, Португалии, Великобритании\”, – перечислил Сергей Кравцов.

По словам главы Рособрнадзора, улучшение этих результатов связано с введением ФГОС, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место.

Напомним, ранее стали известны результаты международного исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), оценивающего качество математического и естественнонаучного образования в 4-х и 8-х. По его итогам Россия заняла одно из самых высоких мест в мире.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте