В Министерстве финансов РФ прошла пресс-конференция на тему “Финансовая грамотность – жизненный навык, необходимый молодёжи XXI века”. Руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, национальный координатор международного исследования PISA Галина Ковалёва рассказала присутствующим о результатах первого исследования уровня грамотности 15-летних школьников из 18 ведущих стран мира.
Наша страна в этом списке заняла 10-е место, расположившись между США и Францией. Безусловным лидером стал Китай, аутсайдером – Колумбия.Примечательно, что такие, казалось бы, экономические монстры как Израиль и Италия заняли 15-е и 17-е места соответственно, а скромной Эстонии досталось почётное 3-е место. Правда, это, само по себе, говорит о том, что не существует прямой и однозначной зависимости между уровнем развития экономики и размерами ВВП и степенью финансовой продвинутости школьников. Хотя, в ряде случаев, эта корреляция всё-таки заметна.
По словам Ковалёвой, у нас в стране исследование проводилось в 227-х образовательных учреждениях 42-х субъектов РФ. В нём приняло участие 1187 учеников 15-летнего возраста. Выяснилось, что в целом наши дети показали положительные результаты, причём 23% из них продемонстрировали финансовую грамотность на довольно высоком уровне. Однако 17% ребят, к сожалению, оказались совершенно неподготовленными в этом плане.
При этом более половины всех опрошенных, в итоге, изъявили твёрдое желание повысить свою финансовую грамотность.
– Теперь главная проблема состоит в том, чтобы решить, как это лучше сделать, – сказал заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак. – Вряд ли стоит вводить ещё один специальный предмет “Финансовая грамотность”, против этого, наверняка, будут выступать очень многие. Наверное, имеет смысл рассматривать данный вопрос в контексте других предметов. Кроме того, необходимо параллельно создавать различные сайты, на которых каждый желающий мог бы, при желании, повысить уровень своей финансовой грамотности. Очень важно также повышать компетентность наших преподавателей, поскольку исследование показало: лишь 28% учителей имеют профессиональную подготовку, достаточную, чтобы обучать детей финансовой грамотности. И, конечно же, мы намерены самым тесным образом взаимодействовать с Минобрнауки, которое также должно быть заинтересовано в решении этих проблем.
Заместитель министра образования и науки Александр Климов, со своей стороны, подтвердил готовность его ведомства поддержать инициативы Минфина по повышению финансовой грамотности школьников.
Фото автора
Комментарии