Рособрнадзор оценил качество подготовки преподавателей вузов по экономическим и юридическим специальностям. В ведомстве сообщили, что большинство преподавателей-юристов справились с профильными для себя экзаменами на \”отлично\” и \”хорошо\”, но их коллеги, преподающие экономику, справились с заданиями менее успешно.
Рособрнадзор провел апробацию исследования компетенций преподавателей вузов. Около 200 добровольцев из 19 вузов страны сдали экзамен на уровень владения преподаваемыми образовательными программами. \”Исследования компетенций преподавателей вузов – новый проект Рособрнадзора, непосредственно вовлекающий педагогов в независимую оценку качества образования. Он позволяет оценить реальный уровень знаний работников вузов, провести независимый аудит профессорско-преподавательского состава\”, – сообщили в пресс-службе ведомства. – Без честного восприятия реальности проектировать образование будущего невозможно. Мы должны выявить проблемы и проделать работу над ошибками, – отметил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Наибольшее число неудовлетворительных оценок получили преподаватели по дисциплине \”Микроэкономика\”. Средний балл (по 5-бальной шкале) по экономическим дисциплинам оказался ниже, чем у коллег-преподавателей по другим специальностям. \”Макроэкономику\” сдали, в среднем, на 3,88 балла, \”Эконометрику\” – на 3,63 балла, \”Микроэкономику\” – на 3,13 балла. У \”юристов\” средний балл по дисциплине \”Конституционное право\” – 4,67, \”Гражданское право\” – 4,54 и 4,28 – по \”Уголовному праву\”. По направлению подготовки \”Педагогическое образование\” средний балл оценки по дисциплине \”Теория воспитания\” составил 4,11 балла, по дисциплине \”Теория обучения\” – 4,13 балла. Оценка проводилось в форме тестирования по специально разработанным контрольно-измерительным материалам. Отдельный пункт изучения – мнение самих студентов, для чего было проведено анкетирование на тему удовлетворенности качеством преподавания. По информации obrnadzor.gov.ruФото источника
\”Исследования компетенций преподавателей вузов – новый проект Рособрнадзора, непосредственно вовлекающий педагогов в независимую оценку качества образования. Он позволяет оценить реальный уровень знаний работников вузов, провести независимый аудит профессорско-преподавательского состава\”, – сообщили в пресс-службе ведомства.
– Без честного восприятия реальности проектировать образование будущего невозможно. Мы должны выявить проблемы и проделать работу над ошибками, – отметил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Наибольшее число неудовлетворительных оценок получили преподаватели по дисциплине \”Микроэкономика\”. Средний балл (по 5-бальной шкале) по экономическим дисциплинам оказался ниже, чем у коллег-преподавателей по другим специальностям. \”Макроэкономику\” сдали, в среднем, на 3,88 балла, \”Эконометрику\” – на 3,63 балла, \”Микроэкономику\” – на 3,13 балла. У \”юристов\” средний балл по дисциплине \”Конституционное право\” – 4,67, \”Гражданское право\” – 4,54 и 4,28 – по \”Уголовному праву\”.
По направлению подготовки \”Педагогическое образование\” средний балл оценки по дисциплине \”Теория воспитания\” составил 4,11 балла, по дисциплине \”Теория обучения\” – 4,13 балла.
Оценка проводилось в форме тестирования по специально разработанным контрольно-измерительным материалам. Отдельный пункт изучения – мнение самих студентов, для чего было проведено анкетирование на тему удовлетворенности качеством преподавания.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника
Комментарии