Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Рособрнадзор опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения

Дата: 03 сентября 2018, 13:22
Автор:

Рособрнадзор опубликовал комментарии Федерального института педагогических измерений к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год, объявленным 1 сентября.

В День знаний Ольга Васильева объявила пять открытых направлений тем итогового сочинения, которое является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. В рамках открытых направлений Рособрнадзор разработает конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Они станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. В этом учебном году испытание пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.Результатом итогового сочинения является \”зачет\” или \”незачет\”. Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. 3 сентября Рособрнадзор опубликовал соответствующие комментарии Федерального института педагогических измерений. Приводим их без изменений.1. \”Отцы и дети\”Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями \”отцов\” и \”детей\”. Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.2. \”Мечта и реальность\”Понятия \”мечта\” и \”реальность\” во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.3. \”Месть и великодушие\”В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия \”месть\” и \”великодушие\” часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.4. \”Искусство и ремесло\”Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.5. \”Доброта и жестокость\”Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия \”доброта\” и \”жестокость\” принадлежат к вечным категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В День знаний Ольга Васильева объявила пять открытых направлений тем итогового сочинения, которое является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

В рамках открытых направлений Рособрнадзор разработает конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Они станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. В этом учебном году испытание пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

Результатом итогового сочинения является \”зачет\” или \”незачет\”. Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

3 сентября Рособрнадзор опубликовал соответствующие комментарии Федерального института педагогических измерений. Приводим их без изменений.

1. \”Отцы и дети\”

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями \”отцов\” и \”детей\”. Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. \”Мечта и реальность\”

Понятия \”мечта\” и \”реальность\” во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. \”Месть и великодушие\”

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия \”месть\” и \”великодушие\” часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. \”Искусство и ремесло\”

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. \”Доброта и жестокость\”

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия \”доброта\” и \”жестокость\” принадлежат к вечным категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото сайта lentaregion.ru


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt