search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями
0

Роман ЦЫГАНЕНКО, педагог дополнительного образования колледжа легкой промышленности №5: Счастье – это общение в танце

​За моими плечами школа искусств, Тверской колледж культуры и искусств, работа в Театре оперы и балета им. Махтумкули (Туркменистан, г. Ашгабад), работа в Росгосцирке. Каждый раз, когда я наблюдал за плавными движениями танцоров, у меня замирало сердце от красоты и грации, от звучания музыки. Тогда я и решил пойти учиться в Тверской колледж культуры и искусства на руководителя танцевального коллектива.

Набрав опыта работы и практики, я пришел к выводу, что нужно учиться дальше, и поступил в Московский государственный институт культуры и искусств (МГУКИ) на хореографическое отделения (педагог бального танца). Глядя на своих преподавателей, я все больше осознавал, что это моя профессия, что это моя ЖИЗНЬ. Вопрос, куда пойти работать, был определен сразу же. Я хотел создать свою танцевальную школу, стал руководителем студии танцев «ТангО» в колледже, а затем пришел и к созданию своей студии – студии танца «ТангО», продолжая обучать студентов колледжа. Работа была сложной, трудно начинать, когда на рынке уже очень много профессиональных коллективов, но желание и любовь к своему делу не давали опускать руки. Я понял, что мое предназначение – учить детей и взрослых искусству танца. Танец – это тайный язык души, пульс, биение сердца и дыхание, ритм твоей жизни, выражение во времени и движении, в счастье, в грусти и радости. Было страшно встать в первый раз перед теми, кто ждал от тебя чуда: заиграет музыка, и они смогут, так же как и ты, воплотить звуки музыки в движении, нужно было каждый раз суметь рассказать, показать, доказать, что только упорный труд приведет к хорошим результатам. Диалог необходимо выстраивать на равных, чтобы не обидеть, не задеть самолюбие, научить их ценить успехи не только свои, но и тех, кто рядом, радоваться каждому, даже самому незначительному успеху. Я, как педагог-хореограф, уже давно убежден в том, что наше тело – мощный инструмент для выражения внутренних глубинных эмоций, что у него есть своя история, которую оно может поведать с помощью танца, ведь наше тело – хранитель и источник тонкой душевной информации, которая отражается в любом нашем движении (походка, жесты, позы). Зачастую мы не задумываемся о том, как двигаемся, откуда наши движения берут свое начало, каков был первичный импульс, что мы при этом испытываем. Многое мы привыкли делать неосознанно, машинально. Попробуйте понаблюдать за собой, как вы ходите, сидите и, наконец, танцуете! Ведь практически во всех мировых культурах танец издревле был вплетен и в образование, и в повседневную жизнь. Вероятно, люди начали танцевать и использовать движение тела как средство коммуникации задолго до возникновения языка. Танец – выражение самых важных аспектов культуры, ощущения, чувства единения и гармонии всегда давали людям понимание друг друга. Занятия хореографией позволяют обучающимся высказать все то, что может и не может быть выражено словами. Мои занятия могут как стимулировать, так и придавать форму глубоко скрытым фантазиям, таким образом символически выражая человеческие возможности и конфликты: выплескивать свои эмоции, снимать стрессы и неудачи в учебе. Так как танец использует естественную радость, энергию и ритм, которые доступны всем, он способствует развитию осознания, понимания своего «я». Посредством танца выстраивается коммуникация с самим собой и окружающей средой, танец вовлекает в действие всю личность целиком: тело, интеллект и душу. Некоторые считают, что не умеют танцевать, на самом деле они глубоко заблуждаются. Любое движение, идущее изнутри, – это и есть танец, пусть это будет даже легкий взмах руки. Каждая личность индивидуальна, у каждого свой танец. Моя задача как педагога привлечь большее количество обучающихся к танцевальному искусству, обучить их овладеть гармонией тела, грацией, привить любовь к творчеству, музыке, к познанию мировой культуры. Достичь этого можно посредством не только занятий дополнительного образования, но и при помощи факультативных занятий, уроков физкультуры, включенных в общую систему образования.День за днем, год за годом – и вот уже совсем другие глаза, другие движения, даже другое отношение к жизни. И я горд этим! Я сумел, у меня получилось! Передо мной уже совсем другие дети, более раскрепощенные, увлеченные. Каждый раз, входя в зал, я в ожидании новых чудес и превращений, новых глаз, любопытных, ожидающих, и становится страшно не оправдать их ожидание.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте