search
main
0

Результаты госпрограммы “Доступная среда” обсудили на международном уровне

III Международная научно-практическая конференция \”Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы\” собрала более 800 экспертов из 74 регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии и Великобритании.

Государственная программа “Доступная среда” была принята на 2011–2015 годы. На ее реализацию было выделено более 180 миллиардов рублей.

Цель конференции 24–26 июня, организованной Минобрнауки России, московским Департаментом образования, Московским городским психолого-педагогическим и Северо-Кавказским федеральным университетами, обсудить результаты программы и выработать стратегию решения проблемных вопросов в создании универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей, консолидировать усилия профессионального сообщества, общественных организаций и власти.

В том числе говорили об инклюзивном образовании за рубежом, обсуждали актуальные вопросы медико-социальной экспертизы, состояние инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях России. Говорили о необходимости формировать систему адресной профессиональной ориентации для молодых инвалидов, включать выпускников с ОВЗ в социальное предпринимательство.

Состоялись панельная дискуссия \”Инклюзивная культура как условие развития образования\”, семинары по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования и реализации идей непрерывности образования на уровне среднего профессионального образования. Были представлены десятки докладов, посвященных инклюзии. Все выступающие отмечали, что работа по созданию в России инклюзивного образования и инклюзивного общества только началась.

На конференции подвели итоги Второго Всероссийского конкурса “Инклюзивная школа России”, который был организован Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета и РООИ “Перспектива” при поддержке Минобрнауки. Участие в конкурсе приняли 120 образовательных организаций из 20 регионов России. Так, в номинации \”Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику\” победил детский сад № 83 из Петербурга и отделение “Наш дом” школы № 1206 Москвы.

Победителем в номинации \”Лучший педагог инклюзивного образования\” стала Наталья Колпашникова, учитель русского языка и литературы из Ирбита Свердловской области.

\”Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику\” признали школу № 84, расположенную в Северске Томской области.

По результатам III Международной научно-практической конференции “Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы” был принят проект резолюции.

Видеоинтервью участников конференции.

Подробности и фоторепортаж здесь.

По информации мгппу.рф

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте