search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Форма современного школьника: какой она должна быть Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования
0

Ректор Университета ИТМО опубликовал открытое письмо о последствиях блокировки Telegram в России

Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО, опубликовал открытое письмо, в котором от имени университета обратился к советнику Президента РФ Герману Клименко с предложение остановить процесс блокировки мессенджера Telegram. По словам главы высшего учебного заведения, блокировка IP-адресов Amazon, Microsoft и Google, предпринимаемая Роскомнадзором для остановки работы Telegram, приводит к серьезным проблемам в работе ученых и преподавателей российских вузов.

\”Многие аспекты рабочего процесса наших ученых — прежде всего, по проектам, реализуемым в сотрудничестве с зарубежными коллегами, — оказались фактически парализованными ввиду блокировки IP-адресов вышеупомянутых компаний\”, — сообщает Владимир Васильев.Среди основных проблем, с которыми столкнулись научные сотрудники Университета ИТМО в результате блокировки Telegram, — ограничение доступа к текстам статей в международных научных журналах, затруднение работы с иностранными коллегами в сервисах Google Drive и Google Docs, а также полная остановка работы онлайн-курса Университета ИТМО \”Как побеждать на олимпиадах по программированию: секреты чемпионов\”, размещенного на платформе открытого образования edX.Действия Роскомнадзора подрывают репутацию российских университетов и напрямую мешают их эффективной работе — считает Владимир Васильев. \”Если Роскомнадзор продолжит свою текущую политику, это неизбежно приведет к тому, что Университет ИТМО и многие другие ведущие российские научно-образовательные центры в скором времени потеряют свои высокие позиции в области международных научных исследований и открытого образования и окажутся на обочине мирового научно-технологического прогресса\”, — уверен он.Ректор Университета ИТМО призывает Германа Клименко вмешаться в действия Роскомнадзора \”дабы предотвратить катастрофические последствия сложившейся ситуации для будущего России\”.Тема блокировок стала поводом для большого обсуждения в \”Учительской газете\”. Мнения наших экспертов читайте в рубрике \’\’Событие недели\’\’. Руслан Хузин, учитель физики и информатики Криулинской средней общеобразовательной школы, с. Криулино, Свердловская область, комментируя решение о блокировке, отмечает, что сам не так часто пользуется Telegram, потому как большинство его друзей и коллег предпочитают другие приложения для общения.\”Тем не менее обидно то, что возникают проблемы при работе других сайтов и приложений, таких как YouTube, SkyEng, Viber и тд., – отмечает учитель, – В конечном итоге страдают обычные пользователи. Эта ситуация напоминает блокировку отдельных ресурсов в школе. На уроке мы не можем воспользоваться необходимыми сервисами и ресурсами, потому что фильтры блокируют все что надо и не надо. А, выходя из кабинета, дети с помощью своих гаджетов без проблем могут посетить любой сайт. Да и дома у большинства пользователей не стоит родительский контроль, хотя включить его есть возможность практически у всех. Я считаю, что такие люди, которые могут и создают подобные приложения должны жить и работать в России и государство должно все для этого сделать, а то никогда мы не сможем сделать \”наши\” iPhone, Windows или Lego\”.Свое отношение к проблеме высказала Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Центрального штаба ОНФ: \”Ситуация, сложившаяся вокруг блокировки популярного мессенджера, – тонкий юридический вопрос. Согласно Конституции, мы все имеем право на тайну личной переписки. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять… \”. \”Взгляд\” эксперта \”Учительской газеты\” можно прочесть здесь.Напомним, Telegram — мессенджер, созданный Павлом Дуровым в 2013 году. Ограничение доступа к Telegram началось 16 апреля 2018 года вследствие отказа руководства компании предоставить ФСБ ключи шифрования. Вместе с серверами Telegram Роскомнадзор внесла в реестр запрещенных сайтов более 18 миллионов IP-адресов таких хостинг-провайдеров, как Google, Amazon, Microsoft и Digital Ocean.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте