search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу

Ректор Университета ИТМО опубликовал открытое письмо о последствиях блокировки Telegram в России

Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО, опубликовал открытое письмо, в котором от имени университета обратился к советнику Президента РФ Герману Клименко с предложение остановить процесс блокировки мессенджера Telegram. По словам главы высшего учебного заведения, блокировка IP-адресов Amazon, Microsoft и Google, предпринимаемая Роскомнадзором для остановки работы Telegram, приводит к серьезным проблемам в работе ученых и преподавателей российских вузов.

\”Многие аспекты рабочего процесса наших ученых — прежде всего, по проектам, реализуемым в сотрудничестве с зарубежными коллегами, — оказались фактически парализованными ввиду блокировки IP-адресов вышеупомянутых компаний\”, — сообщает Владимир Васильев.Среди основных проблем, с которыми столкнулись научные сотрудники Университета ИТМО в результате блокировки Telegram, — ограничение доступа к текстам статей в международных научных журналах, затруднение работы с иностранными коллегами в сервисах Google Drive и Google Docs, а также полная остановка работы онлайн-курса Университета ИТМО \”Как побеждать на олимпиадах по программированию: секреты чемпионов\”, размещенного на платформе открытого образования edX.Действия Роскомнадзора подрывают репутацию российских университетов и напрямую мешают их эффективной работе — считает Владимир Васильев. \”Если Роскомнадзор продолжит свою текущую политику, это неизбежно приведет к тому, что Университет ИТМО и многие другие ведущие российские научно-образовательные центры в скором времени потеряют свои высокие позиции в области международных научных исследований и открытого образования и окажутся на обочине мирового научно-технологического прогресса\”, — уверен он.Ректор Университета ИТМО призывает Германа Клименко вмешаться в действия Роскомнадзора \”дабы предотвратить катастрофические последствия сложившейся ситуации для будущего России\”.Тема блокировок стала поводом для большого обсуждения в \”Учительской газете\”. Мнения наших экспертов читайте в рубрике \’\’Событие недели\’\’. Руслан Хузин, учитель физики и информатики Криулинской средней общеобразовательной школы, с. Криулино, Свердловская область, комментируя решение о блокировке, отмечает, что сам не так часто пользуется Telegram, потому как большинство его друзей и коллег предпочитают другие приложения для общения.\”Тем не менее обидно то, что возникают проблемы при работе других сайтов и приложений, таких как YouTube, SkyEng, Viber и тд., – отмечает учитель, – В конечном итоге страдают обычные пользователи. Эта ситуация напоминает блокировку отдельных ресурсов в школе. На уроке мы не можем воспользоваться необходимыми сервисами и ресурсами, потому что фильтры блокируют все что надо и не надо. А, выходя из кабинета, дети с помощью своих гаджетов без проблем могут посетить любой сайт. Да и дома у большинства пользователей не стоит родительский контроль, хотя включить его есть возможность практически у всех. Я считаю, что такие люди, которые могут и создают подобные приложения должны жить и работать в России и государство должно все для этого сделать, а то никогда мы не сможем сделать \”наши\” iPhone, Windows или Lego\”.Свое отношение к проблеме высказала Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Центрального штаба ОНФ: \”Ситуация, сложившаяся вокруг блокировки популярного мессенджера, – тонкий юридический вопрос. Согласно Конституции, мы все имеем право на тайну личной переписки. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять… \”. \”Взгляд\” эксперта \”Учительской газеты\” можно прочесть здесь.Напомним, Telegram — мессенджер, созданный Павлом Дуровым в 2013 году. Ограничение доступа к Telegram началось 16 апреля 2018 года вследствие отказа руководства компании предоставить ФСБ ключи шифрования. Вместе с серверами Telegram Роскомнадзор внесла в реестр запрещенных сайтов более 18 миллионов IP-адресов таких хостинг-провайдеров, как Google, Amazon, Microsoft и Digital Ocean.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте