search
main
Топ 10
Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах
0

Реальной помощью в поступлении в вузы инвалидов могут стать бесплатные подготовительные отделения

На заседании Комиссии при Президенте России по делам инвалидов были представлены предложения по совершенствованию процедур приема ребят с ограниченными возможностями здоровья в вузы страны.

В ходе приемной кампании 2014 года в оргкомитет программы «Талант преодоления» поступили обращения инвалидов о нарушении их академических прав при поступлении в вузы. По итогам совместного обсуждения абитуриентов-инвалидов, их родителей и вузовских экспертов, были сформулированы первоочередные меры по оптимизации приема инвалидов в высшие учебные заведения России.

В список рекомендаций от абитуриентов-инвалидов вошли такие предложения:

– создание единого регламента по вопросам поступления в высшие учебные заведения (ребятам важно знать уровень доступности вузовской сети и перечень открытых специальностей, чтобы уже на школьном этапе проектировать свои планы по обучению и будущей профессиональной траектории). – уже с 1 сентября, начала 2014-2015 учебного года, необходим запуск специальной информационной кампании во всех российских школах, социальных и реабилитационных центрах, университетах, где не только инвалидам, но и представителям школьного и вузовского сообщества будут разъясняться возможности и правила поступления. – необходимо создать ресурсные центры на базе коррекционных школ, ссузов и вузов, имеющих серьезный опыт в этой области. Эти межрегиональные центры должны проводить онлайн-консультирование учащихся-инвалидов, организовывать профориентационную работу, вести переподготовку педагогических и преподавательских работников, а в перспективе – содействовать трудоустройству выпускников с инвалидностью. И, безусловно, пропагандировать Конвенцию ООН о правах инвалидов в своих территориях.

– на базе подготовительных отделений вузов высших учебных заведений следует создать специальные группы для инвалидов. Реальная помощь в поступлении, по мнению инвалидов, – это бесплатное подготовительное отделение в том вузе, о котором они мечтают.

И самая важная задача: на новый уровень должна выйти работа органов медико-социальной экспертизы и психологопедагогических комиссий. Необходимо исключить перегибы в ситуациях, в которых инвалид вынужден проходить многомесячный изнуряющий процесс освидетельствования и составления индивидуального плана реабилитации, чтобы доказать свое право на высшее образование. Член президентской Комиссии при Президенте России по делам инвалидов Ольга Каширина акцентировала внимание на заседании на том, что программа «Талант преодоления» становится общероссийским пилотом выработки системных решений в области образовательного и профессионального становления инвалидов – с участием школьников и студентов с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, вузовских специалистов и работодателей. «Мы решили обобщать опыт учебы лауреатов «Таланта» в школах и университетах, опыт их трудоустройства, чтобы выявить проблемы и предложить решения на системной основе. Это позволит преодолеть все препятствия и сказать «да» воплощению заветной мечты и таланта каждого из ребят со столь сложной судьбой», – сказала Ольга Каширина.

Фото Ольги Максимович

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте