search
main
0

Реальной помощью в поступлении в вузы инвалидов могут стать бесплатные подготовительные отделения

На заседании Комиссии при Президенте России по делам инвалидов были представлены предложения по совершенствованию процедур приема ребят с ограниченными возможностями здоровья в вузы страны.

В ходе приемной кампании 2014 года в оргкомитет программы «Талант преодоления» поступили обращения инвалидов о нарушении их академических прав при поступлении в вузы. По итогам совместного обсуждения абитуриентов-инвалидов, их родителей и вузовских экспертов, были сформулированы первоочередные меры по оптимизации приема инвалидов в высшие учебные заведения России.

В список рекомендаций от абитуриентов-инвалидов вошли такие предложения:

– создание единого регламента по вопросам поступления в высшие учебные заведения (ребятам важно знать уровень доступности вузовской сети и перечень открытых специальностей, чтобы уже на школьном этапе проектировать свои планы по обучению и будущей профессиональной траектории). – уже с 1 сентября, начала 2014-2015 учебного года, необходим запуск специальной информационной кампании во всех российских школах, социальных и реабилитационных центрах, университетах, где не только инвалидам, но и представителям школьного и вузовского сообщества будут разъясняться возможности и правила поступления. – необходимо создать ресурсные центры на базе коррекционных школ, ссузов и вузов, имеющих серьезный опыт в этой области. Эти межрегиональные центры должны проводить онлайн-консультирование учащихся-инвалидов, организовывать профориентационную работу, вести переподготовку педагогических и преподавательских работников, а в перспективе – содействовать трудоустройству выпускников с инвалидностью. И, безусловно, пропагандировать Конвенцию ООН о правах инвалидов в своих территориях.

– на базе подготовительных отделений вузов высших учебных заведений следует создать специальные группы для инвалидов. Реальная помощь в поступлении, по мнению инвалидов, – это бесплатное подготовительное отделение в том вузе, о котором они мечтают.

И самая важная задача: на новый уровень должна выйти работа органов медико-социальной экспертизы и психологопедагогических комиссий. Необходимо исключить перегибы в ситуациях, в которых инвалид вынужден проходить многомесячный изнуряющий процесс освидетельствования и составления индивидуального плана реабилитации, чтобы доказать свое право на высшее образование. Член президентской Комиссии при Президенте России по делам инвалидов Ольга Каширина акцентировала внимание на заседании на том, что программа «Талант преодоления» становится общероссийским пилотом выработки системных решений в области образовательного и профессионального становления инвалидов – с участием школьников и студентов с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, вузовских специалистов и работодателей. «Мы решили обобщать опыт учебы лауреатов «Таланта» в школах и университетах, опыт их трудоустройства, чтобы выявить проблемы и предложить решения на системной основе. Это позволит преодолеть все препятствия и сказать «да» воплощению заветной мечты и таланта каждого из ребят со столь сложной судьбой», – сказала Ольга Каширина.

Фото Ольги Максимович

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте