Федеральный институт педагогических измерений готовит модели контрольных измерительных материалов ОГЭ, которые будут учитывать требования новых стандартов. Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты планируется в 2019-2020 учебном году.
Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по семи предметам: истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, информатике, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения, пояснили в ведомстве.Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.По словам разработчиков, одно из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях — компьютеризация процедуры ОГЭ по информатике. Кроме того, впервые в экзаменационные материалы по географии включат работу с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.Экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ. Это должно помочь выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде в будущем. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.— Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть, – рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии.Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои творческие и аналитические способности. \”Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации\”, – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.В связи с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.
В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения, пояснили в ведомстве.
Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.
По словам разработчиков, одно из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях — компьютеризация процедуры ОГЭ по информатике. Кроме того, впервые в экзаменационные материалы по географии включат работу с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.
Экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ. Это должно помочь выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде в будущем. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.
— Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть, – рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии.
Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои творческие и аналитические способности.
\”Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации\”, – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.
В связи с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.
В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника
Комментарии