Эксперты Федерального института педагогических измерений завершили ежегодный цикл рекомендаций по итогам анализа экзаменационных работ участников ЕГЭ-2018. Последними специалисты проанализировали результаты участников ЕГЭ по географии.
В условиях стабилизации экзаменационной модели ЕГЭ по географии эксперты отмечают некоторое повышение общего уровня подготовленности выпускников.По информации разработчиков ЕГЭ, выпускники 2018 года успешно освоили умения определять по картам географические координаты и расстояния, читать географические карты и составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм. Умение использовать карты часовых зон для определения разницы во времени на территории страны продемонстрировало подавляющее большинство выпускников.\”Учителям стоит обратить большее внимание на знание и понимание процессов и явлений, происходящих в различных сферах географической оболочки. Выпускники не в полной мере владеют физико-географическими понятиями и терминами: \”континентальность климата\”, \”циклон\” и \”антициклон\”, \”исток\”, \”устье\”, \”межень\”, \”русло\”, \”платформа\”, \”щит\”, не знают признаков природных зон, взаимосвязь компонентов в природных комплексах, проявление общих географических закономерностей на конкретных территориях\”, — говорится в рекомендациях ФИПИ.Также эксперты советуют школьникам обратить внимание на конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, основные источники загрязнения водного и воздушного бассейнов. Также рекомендуется уделить внимание составу крупных географических районов России. Например, 20% выпускников считают Дальний Восток самым маленьким по площади территории географическим районом страны.Анализ результатов ЕГЭ по географии показывает, что участники экзамена знают столицы государств, но путают страны при соотнесении \”страна – столица\”. Затруднение у участников экзамена вызвало определение по краткому описанию таких стран как Мексика, Норвегия, Бангладеш, Вьетнам, Швейцария. \”Учителям необходимо обратить внимание на разбор типичных ошибок, связанных с незнанием особенностей географического положения стран, формы правления, численности населения крупных стран и их столиц\”, — отметили в ФИПИ.Стоит обратить внимание на умение выделять существенные признаки таких экономико-географических понятий как международная экономическая интеграция, отрасль международной специализации, а также знания об особенностях размещения основных отраслей промышленности, сельского хозяйства мира, крупнейших производителей и экспортеров основных видов продукции.Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии.
По информации разработчиков ЕГЭ, выпускники 2018 года успешно освоили умения определять по картам географические координаты и расстояния, читать географические карты и составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм. Умение использовать карты часовых зон для определения разницы во времени на территории страны продемонстрировало подавляющее большинство выпускников.
\”Учителям стоит обратить большее внимание на знание и понимание процессов и явлений, происходящих в различных сферах географической оболочки. Выпускники не в полной мере владеют физико-географическими понятиями и терминами: \”континентальность климата\”, \”циклон\” и \”антициклон\”, \”исток\”, \”устье\”, \”межень\”, \”русло\”, \”платформа\”, \”щит\”, не знают признаков природных зон, взаимосвязь компонентов в природных комплексах, проявление общих географических закономерностей на конкретных территориях\”, — говорится в рекомендациях ФИПИ.
Также эксперты советуют школьникам обратить внимание на конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, основные источники загрязнения водного и воздушного бассейнов. Также рекомендуется уделить внимание составу крупных географических районов России. Например, 20% выпускников считают Дальний Восток самым маленьким по площади территории географическим районом страны.
Анализ результатов ЕГЭ по географии показывает, что участники экзамена знают столицы государств, но путают страны при соотнесении \”страна – столица\”. Затруднение у участников экзамена вызвало определение по краткому описанию таких стран как Мексика, Норвегия, Бангладеш, Вьетнам, Швейцария.
\”Учителям необходимо обратить внимание на разбор типичных ошибок, связанных с незнанием особенностей географического положения стран, формы правления, численности населения крупных стран и их столиц\”, — отметили в ФИПИ.
Стоит обратить внимание на умение выделять существенные признаки таких экономико-географических понятий как международная экономическая интеграция, отрасль международной специализации, а также знания об особенностях размещения основных отраслей промышленности, сельского хозяйства мира, крупнейших производителей и экспортеров основных видов продукции.
Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии