search
main
0

Разработан проект единой концепции школьного курса истории

Новые учебники дадут школьникам более объемное и четкое представление о развитии страны

Обсуждение единой концепции школьного курса истории, которое инициировал президент России Владимир Путин, продолжается. После 17 июня общественность сможет оценить его первые результаты: разработчики представят проект нового курса истории, подготовленный с учетом этих требований. Исходя из поставленной задачи возникает много вопросов: как грамотно воплотить единый подход в жизнь, как обойти острые углы и вместе с тем дать сбалансированную оценку исторических событий, кто способен подготовить такое изложение событий и т.д.

-Главная задача – попытаться создать учебник на научной основе, на основе тех фактов, которыми располагает сегодня наука. И не только русская историография, но и зарубежная. Наша историческая наука в достаточной степени интегрирована в мировую, поэтому мы дожны постараться, несмотря на обилие спорных моментов, выделить опорные пункты, которые представляются как аксиомы, если мы принимаем, что история – наука. Самое оптимальное в такой ситуации – поручить разработку научной концепции курса именно ученым. А затем необходимо пригласить к работе специалистов, связанных со школьным образованием, которые сделают на ее основе учебник, книгу для педагога, мультимедийные пособия и т.д. Содержание учебника должно прийти к определенному консенсусу, позволить будущему поколению расти в условиях консолидации, – отметил заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН Сергей Журавлев.

Таким образом, научный путь создания новых учебников явлется сегодня наиболее адекватным, поскольку стоит задача донесения до школьника сбалансированной информации. Кроме того, разработка единой концепции позволит привести учебники различных регионов страны к общему знаменателю.

-Проблемы преподавания истории в школе существуют не только в нашей стране. В 2009 году в Европе также поднимался сходный вопрос. По сути каждая страна сталкивается  с проблемой фальсификации истории. Поставленные перед нами сегодня задачи направлены на то, что мы должны научить детей жить в открытом информационном пространстве. На мой взгляд, в новых учебниках можно отразить даже вопрос фальсификации, показать детям, какие предпринимались попытки манипулирования историческими оценками. Существующая сегодня линейка учебников по истории, на мой взгляд, перегружена. Из-за такой перегруженности существующие учебники малоинтерсны школьнику, ведь, прежде всего, они должны быть удобным инструментом познавательной деятельности, должны давать систематизированные знания. Эту задачу призвана решить разработка единой концепции, – отметила член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Бокова.

Одной из проблем современного школьного курса истории, по словам участников круглого стола, является также отсутствие четко простроенных причинно-следственных связей между историческими событиями. Тем не менее, попытка проследить эти связи влечет за собой необходимость избежать новых попыток переписывания истории.

Разработчики концепции хотят заложить в новые учебники больше истории повседневности, создать более емкий историко-культурный концепт, чтобы помочь школьникам закрепить и развить те знания, которые учащиеся получают из других предметов, уменьшить политизированность школьного курса истории. Так, например, Гражданская война будет представлена как национальная трагедия, где нет правых и виноватых, будет дана скорее нравственная оценка событий, нежели выстроена какая-то идеологическая позиция. Такие учебники позволят воспитать, по словам участников круглого стола, настоящих патриотов, осведомленных не только о позитивных страницах истории своей страны, но способных гордиться ею.

Подготовка новых учебников поможет в определенной степени решить некоторые вопросы подготовки учителей истории, ведь сегодня начинающему педагогу особенно трудно выбрать нужный учебник из всего их многообразия.

На данный момент, по словам Сергея Журавлева, Институт российской истории РАН уже подготовил единую концепцию и она уже прошла несколько стадий обсуждения в рамках экспертного сообщества. Уже 17 июня она будет обсуждаться на расширенном заседании Российского исторического общества. После внесенных корретировок предполагается ее общенародное обсуждение. К октябрю этого года работа над концепцией будет завершена, и начнется создание самих учебников.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте