search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Работал? Докажи! ​Неделя директора школы

Начало учебного года оказалось очень напряженным. Причина тому, как я думаю, в том, что сразу пять наших педагогов в октябре проходили аттестацию. Двое – на подтверждение высшей категории, трое – на первую категорию, все – впервые в новой форме. И я среди них.

Опытные учителя наставляли, помогали собирать разного рода подтверждения. Хлопотно, тревожно, занимает много времени, погружает в ситуацию постоянных размышлений – не о том, как содержательно представить работу, а о том, как доказать, что ты ее вообще выполнил. Вспоминаю, как шесть лет назад сама была в экспертной группе. Тогда мы выезжали к психологам в нашем районе. Всех знали. Работу смотрели содержательно: читали сценарии и программы занятий, задавали вопросы, стремились к пониманию и надеялись на то, что каждый наш приезд дает толчок к профессиональному развитию. Если замечали недостатки – учили, наставляли, делились опытом. Беседовали с администрацией, выясняли, как позиционируется психолог в коллективе. Теперь я рада, что не выполняю работу эксперта. Смысл у нее теперь другой. Формальный, арифметический. Конечно, баллы и рейтинг – это хорошо. Понятно, доказуемо. Но и подтверждений можно насобирать аккурат под эти баллы. И сайт теперь только ленивый не заводит: разместил фото, пару разработок прикрепил – вот тебе и 200 баллов. План есть, задачи стоят, в анализе просматриваются – получи свои 100 баллов! Каждый аттестующийся заранее может прикинуть, на сколько потянет его работа. Но как оценит ее эксперт? Какие справки сочтет недостаточными? Теперь на себе испытала, какая это запредельная нервная нагрузка, как страдает от этого вся работа. Времени на качественный анализ материалов мало, нужно лихорадочно заполнять заключение. От волнения теряю удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации… Вчера было, номер его забивала в отчет! Оказывается – смотрела на него и не узнавала. Думала – старое. У меня за всю профессиональную деятельность (шутка ли – 30 лет!) их целая стопка. Разные регионы организуют теперь аттестацию по-разному: кто через выезд экспертов, кто просто оценивает портфолио. При таком математическом подходе действительно выезд экспертов теряет смысл. Даже урок можно снять на видео и приложить к портфолио. Зато исключается момент личного контакта, заочно эксперт может не только справки просмотреть, но и почитать публикации, ознакомиться с программами. Все материалы можно опять же в электронном виде приложить. Эксперт может выдать рекомендации, если потребуется…Нам до сих пор везло на экспертов: люди понимающие, сами стараются снять волнение, но ожидание встречи с незнакомым человеком всегда тревожно, как и сама оценочная ситуация. Может быть, постепенно, когда мы научимся делать «опережающие» отчеты, каждый сразу же будет раскладывать справки и грамоты по папкам, вносить в компьютерные таблицы каждое свое действие, эта процедура станет не столь напряженной и разрушающей. Но вот стать ресурсом для профессионального роста она в таком виде уже точно не сможет. К сожалению. И отличить содержательную, настоящую работу от ее имитации уже сейчас при такой процедуре невозможно. Не знаю, что можно предложить в данном случае. Но пока больше склоняюсь к заочной оценке как более щадящей. Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте