search
main
0

Пятерка победителей “Учителя года России-2013” сдала последний конкурсный экзамен в присутствии министра образования и науки РФ

Торжественный день на конкурсе \”Учитель года России-2013\” – III тур, финальное конкурсное задание для пятерки победителей. В пресс-центре РИА \”Новости\” вместе с министром образования и науки Российский Федерации Дмитрием Ливановым учителя обсуждали непростую тему – профессиональный стандарт учителя. Вел встречу главный редактор \”Учительской газеты\” Петр Положевец. Итак, зачем стандартизировать деятельность учителя?

\”Отчего учителям не хватает свободы?\” – с этого вопроса Петр Положевец начал разговор.

\”Творчество идет рука об руку со свободой\”, – объяснил информатик из Подмосковья Андрей Сиденко.

\”Учителя хотят свободы, но опасаются ответственности\”, – уточнил физик из Томска Сергей Колпаков.

\”Учитель должен иметь собственное мнение и реализовывать его на уроке\”, – убежден историк из Республики Дагестан Ахбердило Ахбердилов.

Последним на все вопросы отвечал министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Главный редактор \”Учительской газеты\” таким образом помог учителям избежать неловкой ситуации, когда они могут воспринять, паче чаяния, высказывание министра, как истину в последней инстанции…

Итак, Дмитрий Ливанов сказал: \”Учитель – творческая профессия, а творчество немыслимо без свободы\”.

Следующий вопрос Петра Положевца: \”Новый профессиональный стандарт, практически принятый Минтрудом, поможет реализовать свободы или еще больше закрепостит учителя?\”.

Филолог из Ростовской области Светлана Колесниченко: \”Я не воспринимаю стандарт как ограничение. Это гарант безопасности\”.

Андрей Сиденко: \”Стандарт дает свободу хотя бы потому, что в него можно добавлять компоненты на региональном, школьном уровнях\”.

Историк из Самары Владимир Кильдюшкин: \”Стандарт прописывает требования, которые мы должны сами себе предъявлять\”.

Дмитрий Ливанов: \”Стандарт определяет степень свободы творчества\”.

\”Он выполним?\” – без обиняков поинтересовался ведущий.

Сергей Колпаков: \”Другого выхода нет. Иначе мы будем нарушать закон\”.

Светлана Колесниченко: \”Модель реальная, выполнима\”.

Владимир Кильдюшкин: \”Профессиональный стандарт учителя должен работать на аттестации. Но пока не прописано, как будет проходить аттестация. Хорошо, если будут учитываться не многочисленные бумажки с печатями, а реальная деятельность педагога\”.

Ахбердило Ахбердилов: \”Стандарт – своевременный и необходимый документ. Смущает, что мало внимания уделяется в нем воспитанию\”.

Андрей Сиденко: \”Многие путают стандарт с границами, за которые нельзя выходить. Стандарт определяет минимальные требования. Максимум никто не устанавливает\”.

Дмитрий Ливанов: \”Нельзя требовать с учителя того, чему его не учили. Стандарт задает новую систему координат для высшего педагогического образования и учебных заведений переподготовки учителей\”.

Как раз педагогическое образование и стало следующей подтемой \”круглого стола\”. Что в нем изменится?

Владимир Кильдюшкин уверен, что студенты педвузов, как и учителя в школе, должны заниматься деятельностной педагогикой.

Ахбердило Ахбердилов сказал, что современный учитель должен быть всесторонне развитой личностью, готовой ответить на любой вопрос ученика, не только по своему предмету.

А Дмитрий Ливанов продемонстрировал, что он внимательно изучил материалы конкурса, прежде чем принять участие в \”круглом столе\”. Оказывается, все победители конкурса – выпускники не педагогических, а классических вузов. \”Должно быть множество входов в педагогическую профессию\”, – уверен министр. \”А учителей надо готовить к работе в нестандартных условиях, к решению нестандартных задач\”.

На вопрос Петра Положевца, как использовать стандарт при приеме на работу в школу молодых учителей, вся пятерка победителей \”Учителя года России-2013\” высказалась однозначно: стандарт для учителя, который имеет какой-то опыт преподавания, молодых специалистов он может отпугнуть.

Потрясающую цифру привел в финале \”круглого стола\” Петр Положевец. Оказывается, только 38,7% российских родителей испытывают счастье от общения и игры со своими детьми. И адресовал свой вопрос уже педагогам: \”Ощущение счастья, любви к детям можно измерить?\”.

Андрей Сиденко не сомневается: \”Счастье учителя – когда на его урок спешат дети. Когда они остаются после урока и задают все новые и новые вопросы. Счастье, когда благодарные родители говорят спасибо\”.

Светлана Колесниченко сказала просто и мудро: \”Степень счастья замерить невозможно. Блеск в глазах замерить невозможно…\”

Дмитрий Ливанов подытожил: \”Важное ощущение – когда учитель и ученики забывают, что они учитель и ученики, испытывают доверие друг к другу\”.

«Круглый стол» завершился. Большое жюри во главе с ректором МГУ им. М.В.Ломоносова Виктором Садовничим проголосовало. Счетная комиссия собрала бюллетени. Осталось подсчитать баллы, и новый учитель года России появится на свет. Пока втайне от всех. Имя абсолютного победителя Всероссийского конкурса \”Учитель года России-2013\” прозвучит 3 октября в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества. Праздничный концерт и торжественная церемония начнутся в 13 часов. А весь завтрашний день, 2 октября, все участники финала проведут в ожидании результата, знакомясь с лучшими образовательными учреждениями столицы. В среду вечером педагоги примут участие в \”круглом столе\” \”Модернизация московского образования\”.

Фото Ольги Максимович

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте