search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс»
0

Психологи Омской области делятся опытом работы с особыми детьми

На базе комплексного центра социального обслуживания населения Таврического района состоялся семинар педагогов-психологов Омской области. \”Ребенок с инвалидностью: что делать?\” – вопрос, который рано или поздно возникает в каждой семье, имеющей больного ребенка.

Социальная адаптация, научение навыкам самообслуживаниям, развитие личностных качеств и многое другое – это то, чем занимается отделение социальной реабилитации центра. Трудятся тут и медики, и педагоги и психологи. Путь каждого особого ребенка, а на учете в центре состоит 130 маленьких пациентов, начинается с составления индивидуального реабилитационного маршрута, в котором продуманы мероприятия для каждого. Пожалуй, у всех деток есть занятия с психологом, а вот какого рода они будут, специалист после проведенной диагностики, изучения ребенка, его интересов, способностей, определяет сам.

Педагог-психолог центра Татьяна Неклеса работает сравнительно недавно – всего год, но опыт практической деятельности накоплен не малый. Практикует Татьяна в работе с детьми самые разные методики арт-терапии: работа с песком, есть здесь и самый настоящий световой стол со специальным кварцевым наполнителем, и рисование, и сказкотерапия, игры, лепка.

Работает в центре сенсорная комната, в который дети, видя световые эффекты, слушая специальную музыку, расслабляются, успокаиваются, а значит, становятся чуть здоровее.

– Для каждого ребенка нужно найти дело по душе, – говорит Татьяна, – в котором он раскроется, хоть ненадолго забудет о своих недугах и почувствует успех, тот самый, который лечит, помогает, дарит силы…

– Тема работы с особыми детьми в настоящее время актуальна как никогда,- считает Наталья Гущина, руководитель методического объединения педагогов-психологов, – и потому, что таких детей, к сожалению, год от года становится больше. Мы должны таких деток обучать, стремясь к полноценному развитию их способностей, помня самый важный принцип работы с ребенком: \”Не навреди!\”.

Омская область

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте