На базе комплексного центра социального обслуживания населения Таврического района состоялся семинар педагогов-психологов Омской области. \”Ребенок с инвалидностью: что делать?\” – вопрос, который рано или поздно возникает в каждой семье, имеющей больного ребенка.
Социальная адаптация, научение навыкам самообслуживаниям, развитие личностных качеств и многое другое – это то, чем занимается отделение социальной реабилитации центра. Трудятся тут и медики, и педагоги и психологи. Путь каждого особого ребенка, а на учете в центре состоит 130 маленьких пациентов, начинается с составления индивидуального реабилитационного маршрута, в котором продуманы мероприятия для каждого. Пожалуй, у всех деток есть занятия с психологом, а вот какого рода они будут, специалист после проведенной диагностики, изучения ребенка, его интересов, способностей, определяет сам.
Педагог-психолог центра Татьяна Неклеса работает сравнительно недавно – всего год, но опыт практической деятельности накоплен не малый. Практикует Татьяна в работе с детьми самые разные методики арт-терапии: работа с песком, есть здесь и самый настоящий световой стол со специальным кварцевым наполнителем, и рисование, и сказкотерапия, игры, лепка.
Работает в центре сенсорная комната, в который дети, видя световые эффекты, слушая специальную музыку, расслабляются, успокаиваются, а значит, становятся чуть здоровее.
– Для каждого ребенка нужно найти дело по душе, – говорит Татьяна, – в котором он раскроется, хоть ненадолго забудет о своих недугах и почувствует успех, тот самый, который лечит, помогает, дарит силы…
– Тема работы с особыми детьми в настоящее время актуальна как никогда,- считает Наталья Гущина, руководитель методического объединения педагогов-психологов, – и потому, что таких детей, к сожалению, год от года становится больше. Мы должны таких деток обучать, стремясь к полноценному развитию их способностей, помня самый важный принцип работы с ребенком: \”Не навреди!\”.
Омская область
Фото автора
Комментарии