search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Психолог в образовании. Необходимость или роскошь?

​С тех пор как в российской системе образования появились педагоги-психологи, общество постоянно задается вопросом: психолог в школе – необходимость или роскошь? Попробуем разобраться.

Как всем известно, образовательный процесс предполагает групповое взаимодействие людей, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах совместной деятельности. В ходе этого взаимодействия возникает большое число различных ситуаций, которые образовательное учреждение стремится разными путями разрешать. Однако все ли подобные ситуации могут разрешаться без участия психолога?На наш взгляд, наличие психолога в образовательном учреждении – это порой единственная возможность вовремя заметить проблемы ребенка и оказать ему своевременную поддержку.Преподаватель, часто имея большую загруженность, работая с большим количеством обучающихся, не зная поведенческих маркеров психологических проблем ребенка, может просто не заметить его сложности, что может привести к непредсказуемым последствиям.И одной из приоритетных задач психологов образования, на наш взгляд, как раз и является выявление детей в кризисных ситуациях и оказание им своевременной помощи.Такая помощь может оказываться адресно. К ней привлекаются педагоги и родители, поскольку психолог в своей деятельности работает со всеми участниками образовательного процесса. Кроме того, такая помощь может оказываться опосредованно – через групповую работу.Работа психологов юридического колледжа со всеми участниками образовательного процесса проводится в течение всего учебного года. Она заключается в проведении мероприятий по психологическому сопровождению студентов «группы риска» и оставшихся без попечения родителей, профилактики суицидального поведения.С целью развития умений успешности учебной деятельности ведется работа по подготовке студентов к сдаче экзаменов, развитию познавательных процессов, снятию эмоциональных барьеров.Психологическое сопровождение педагогической деятельности направлено прежде всего на повышение мотивации педагогического состава в освоении инновационных технологий в соответствии с ФГОС, а также на углубление профессионального сознания преподавателя.Групповые консультации родителей направлены на решение актуальной проблемы, связанной с обучением, воспитанием подростков. Главное их условие – взаимодействие всех участников, равенство позиций в работе.Данный вид работы способствует сокращению внутренней дистанции и взаимопониманию между педагогическим и родительским сообществами, что является важной и необходимой частью воспитания детей.С целью создания бесконфликтного образовательного пространства и повышения результативности образовательного процесса в течение года в колледже работает служба медиации «Путь к согласию, или Выход из лабиринта». Курсанты – медиаторы колледжа под руководством педагога-психолога разрешают конфликтные ситуации между учащимися колледжа, если такие возникают.Комплексная работа способствует снижению психоэмоционального напряжения, что приводит к оптимизации всего образовательного процесса.В заключение хотелось бы отметить, что деятельность психолога в образовательном учреждении на первый взгляд не заметна, поэтому многим кажется, что данная структурная единица в штате образовательного учреждения – роскошь. Но если представить, что психолога в штате нет и соответственно всех вышеперечисленных мероприятий, будет ли так же успешен образовательный процесс?Татьяна СВЕНТИЦКАЯ, педагог-психолог юридического колледжа;Майя ТОРОПЫГИНА, педагог-психолог юридического колледжа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте